>
Среда, 27.11.2024, 14:33

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Каталог файлов | Мой профиль | Выход

Меню сайта

Категории раздела
Химия [10]
Информатика [5]
Русский язык и литература [5]
В этой категории даны разработки уроков учителей русской филологии.
Українська мова та література [3]
Английский язык [2]
Трудовое обучение [1]
Экономика [0]
Изобразительное искусство [2]
Математика [4]
Начальные классы [3]
Физическая культура [2]

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 432

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Головна » Файли » Разработки уроков » Химия

Екологічні проблеми атмосфери
[ Викачати з сервера (60.5 Kb) ] 26.03.2011, 20:20

Международный химический конгресс

«Экологические проблемы атмосферы»

Цель: 

  • выяснить позитивное и негативное влияние химической промышленности в целом на экологию атмосферного воздуха, проанализировать негативные глобальные изменения на Земле, показать важность химии как науки в решении актуальных экологических проблем;
  • развивать познавательный интерес, социальную и творческую компетентности учащихся;
  • воспитывать ответственность, диалектическое мировоззрение и экологическую культуру выпускников школы.

 

Тип урока: обобщающий с элементами проектной деятельности.

 

Форма проведения: деловая ролевая игра.

 

Учащиеся должны знать:

·        Наиболее опасные загрязнители воздуха;

·        Основные источники загрязнения и пути попадания их в атмосферу;

·        Отрицательное влияние их на здоровье человека;

·        Экологические проблемы, возникающие в результате поступления загрязнителей в атмосферу;

·        Промышленное использование этих загрязнителей.

Учащиеся должны уметь:

·        Выявлять последствия загрязнения атмосферы;

·        Разрабатывать меры по борьбе с загрязнением атмосферы;

·        Организовывать самостоятельную поисковую деятельность и продуктивную работу с различными источниками информации;

·        Владеть приёмами активного общения в ходе коллективного обсуждения и принятии решения.

Повестка дня

 1.     Современная атмосфера. Состав воздуха.

2.     Источники загрязнения и пути попадания основных загрязнителей в атмосферу.

3.     Смог и его влияние.

4.     Кислотные дожди: образование,  влияние и последствия.

5.     «Парниковые газы» и «парниковый эффект».

6.     Возможные пути решения проблем.

7.     Принятие закона «О чистом воздухе».

  

 « За всё нужно платить…»

( экологический закон Б. Коммонера)

 

Ход урока

1. Вступительное слово учителя – главы международного конгресса – о целях урока и его содержании.

В заседании конгресса принимают участие:

·        Группа экспертов

·        Фракция «Союз промышленников»

·        Ассоциация врачей «За чистоту воздуха»

·        Фракция химиков-аналитиков

·        Фракция химиков-технологов

·        Экологическая ассоциация «Нет загрязнению среды!»

·        Представители прессы

Ученые других направлений (гости).

2. Всем участникам раздаются пакеты документов, которые включают:

1.     Проект Закона.

2.     Протокол заседания конгресса.

3.     Схемы для заполнения.

3. Слово представителям экологической ассоциации о структуре атмосферы и химическом составе воздуха.

(после выступления идёт обмен мнениями, обсуждение, вопросы прессы)

4. А сейчас с докладом выступят представители фракции химиков – аналитиков. (обсуждение, вопросы)

5. Предоставляем слово ассоциации врачей. Они представляют проект «Смог и его влияние». (обсуждение)

6. О проблеме кислотных дождей расскажут нам представители «Союза промышленников».

7. Каковы причины возникновения «парникового эффекта» и каковы его последствия для нашей планеты? (вопросы, обсуждение)  Свой проект презентуют химики-технологи.

8. И, наконец, слово нашим экспертам. Существуют ли пути решения этих глобальных проблем и какие?

9. Идет заполнение протоколов разными фракциями, вносятся поправки в проект Закона.

10. Подведение предварительных итогов, оценивание, самооценивание.

11. Координационный Совет конгресса зачитывает окончательный вариант Закона.

12. Рефлексия:

·        Что нового и интересного вы узнали сегодня?

·        Что понравилось и что бы вы предложили для проведения других уроков?

 

 

Протокол

 заседания международного конгресса по принятию закона «О чистом воздухе»

 

1. Из перечисленных отраслей хозяйства выберите те, выбросы которых в большей мере загрязняют атмосферу:

1.     машиностроение                            5. топливная промышленность

2.     металлургия                                    6. химическая промышленность

3.     лесная промышленность              7. лёгкая промышленность

4.     сельское хозяйство                         8. транспорт

 

2. Найдите соответствия:

 Загрязнители

1.     оксиды Карбона

2.     фреоны и галогенпроизводные  углеводородов

3.     оксиды серы и азота

4.     пыль, жидкие аэрозоли, сажа и газы

5.     радионуклиды

 

Последствия

A.   смог

B.   парниковый эффект

C.   радиационный фон

D.   озоновые «дыры»

E.   кислотные дожди


3. Заполните схему:

 Организационная диаграмма

                      

 


 

4. Поправки:

1)    ……………………………………………………........................

2)    ……………………………………………………………………

3)    ………………...………….............................................................

.............................................................................................................

.............................................................................................................


Закон «О чистоте воздуха»

На рубеже XX-XI столетий стало очевидным, что человек перенасытил природу загрязняющими веществами. Согласно расчётам, поступление их из антропогенных источников в 10, а то и в 1000 раз больше, чем из естественных, в зависимости от вещества. Особо ранима в этом плане атмосфера Земли и её озоновый щит. Все это отрицательно сказывается и на организме человека.

В связи с выше сказанным остро встаёт проблема – уберечь окружающую среду, воздух и здоровье человека.

 

Закон предусматривает следующие меры по охране атмосферы от загрязнения

1.     Разработать стандарты по выхлопным газам для грузовых и легковых автомобилей.

2.     Прекратить массовую вырубку лесов – «лёгких» нашей планеты.

3.     Устанавливать более эффективные очистные сооружения на предприятиях химической промышленности.

4.     Разработать способы утилизации бытовых отходов.

5.     Осуществить переход на использование бестопливных источников энергии.

6.     разработать и внедрить в практику применение безвредных соединений, способных заменить фреоны и др. галогенводороды, которые разрушают сейчас озоновый слой.

 

7.     Поправки:

................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

Категорія: Химия | Додав: Admin
Переглядів: 1308 | Завантажень: 76 | Рейтинг: 1.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Поиск



Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Праздники сегодня

Архив записей

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz