Направление «Новые стандарты - новое качество образования»
№ |
Мероприятия, необходимые для достижения результата |
Сроки реализации |
Методы измерения (документы, подтверждающие результат) |
Ресурсы, необходимые для достижения результата |
1. |
Создание банка информационных материалов по новым образовательным стандартам в библиотеке и в школьном информационном центре
|
2015-2018
|
Банк информационных материалов по новым образовательным стандартам (на разных носителях)
|
Нормативные документы. Методические рекомендации Министерства образования и науки ЛНР, НМЦРО ЛНР. Сайт школы. Библиотечный фонд по ВГОС
|
2. |
Ознакомление педагогического коллектива с содержанием ВГОС и путей его внедрения. Педагогические советы 1. «Внедрение ВГОС: проблемы и пути их решения» 2. «Новые стандарты - новое качество образования» |
2015-2018
|
Протоколы педагогических советов Аналитические материалы Презентации
|
Педагогические кадры, прошедшие обучение по внедрению новых образовательных стандартов Методический совет школы Предметные методические объединения Творческие группы учителей |
3. |
Планирование этапов изучения и внедрения новых стандартов ШМК учителей, классных руководителей. |
Ежегодно 2015-2018
|
Планы ШМК учителей, руководителей
|
Образовательная программа Учебный план Рабочие программы по предметам |
4. |
Составление образовательной программы школы с учетом поэтапного внедрения новых образовательных стандартов |
2016 |
Образовательная программа школы
|
Управленческая деятельность Образовательная программа
|
5. |
Подбор измерительных материалов по определению качества знаний учащихся и разработка рекомендаций учителям по оценке достижений планируемых результатов |
2015 |
Банк системы заданий для оценки достижения планируемых результатов (на разных носителях) |
Руководители ШМК Школьный сайт |
6. |
Ознакомление родителей учащихся с нововведениями и конкретикой внедрения в практику работы школы |
2015-2016 |
Протоколы родительских собраний |
Школьный сайт (для родителей) Открытые педагогические советы Родительский комитет и активы класса Информационные материалы для родителей (стенды, папки, библиотечный фонд) |
7. |
Участие родителей в образовательном процессе школы (выбор профильных классов, ДО) |
2015-2018 |
Посещение открытых уроков Работа с электронным дневником Посещение школьного сайта |
Информационные материалы для родителей (стенды, папки, библиотечный фонд) |
8. |
Теоретическое изучение каждым педагогом компонентов ядра содержания преподаваемого предмета и практическое применение требований стандарта в практике обучения |
2015-2018 |
Тематическое планирование по предмету с необходимыми коррективами
|
Нормативные документы Информационные ресурсы Педагогические кадры Педагогический опыт |
Участие в реализации проекта «Повышение квалификации» |
2015-2018 |
Положения о конкурсах Участие и результаты |
Финансовые ресурсы Педагогические кадры |
|
Педагогический совет «Роль интерактивных технологий в формировании универсальных учебных действий»
|
2016-2017
|
Анализ качества знаний. Протокол педагогического совета
|
Педагогические кадры, прошедшие обучение по внедрению новых образовательных стандартов Методический совет школы Предметные методические кафедры |
|
Выделение из учебных программ личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, формируемых на конкретном предметном содержании |
2015-2018 |
Таблицы универсальных учебных действий (УУД), составленные учителями-предметниками и учителями начальных классов |
Оснащение предметных кабинетов современными информационными ресурсами |
|
Изучение и применение методики использования электронных образовательных ресурсов при организации учебных занятий |
2015-2018 |
Планы ШМК Планы проведения открытых уроков
|
Психолого-педагогическая и методическая литература |
|
Разработка поэтапного формирования УУД |
2015-2018 |
Схема формирования УУД и ее описание
|
Творческий потенциал педагогических кадров Электронные образовательные ресурсы |
|
Использование (разработка) имеющихся методик и диагностических заданий для выявления уровня сформированности УУД |
2015-2018
|
Результаты диагностики (диаграммы, таблицы, аналитические справки)
|
Банк измерительных материалов Экспертная группа учителей Аналитическая группа учителей |
Направление «Духовно-нравственные ориентиры»
№ |
Мероприятия, необходимые для достижения результата |
Сроки реализации |
Методы измерения (документы, подтверждающие результат) |
Ресурсы, необходимые для достижения результата |
1. |
Анализ и принятие базовых национальных ценностей как основы воспитательной работы в школе, направленной на развитие личности школьника:
• Семейная культура Изучение материалов ВГОС на заседании ШМК классных руководителей |
2015-2016 |
Протоколы ШМК Рекомендации и выборка материалов из работы «Фундаментальное ядро содержания общего образования» - М., Просвещение, 2011 |
Нормативные документы Информационные материалы Управленческая деятельность Социальное партнерство Опыт воспитательной работы школы |
2. |
Педагогические советы 1.«Духовно-нравственное воспитание школьников как основа гармоничного развития личности учащегося» «Воспитательная функция школы в современных условиях образования» |
2015 2016 |
Протоколы педагогического совета Аналитические материалы Презентации |
Педагогические кадры, прошедшие обучение по внедрению новых образовательных стандартов Методический совет школы Предметные методические объединения Творческие группы учителей |
3. |
Организация воспитательной работы по направлениям: • Воспитание правосознания и гражданской ответственности;
• Культура семейных взаимоотношений;
• Профилактика правонарушений (Закон и порядок)
|
2015-2018 |
Годовой план школы Анкетирование Проективные методики Проекты участников Аналитические материалы Презентации Фото-, видео, киноматериалы Награды Портфолио |
Годовой план школы ШМК классных руководителей Детское самоуправление Материально-техническая база Методические разработки |
4. |
Участие в районных и республиканских проектах |
2015-2018 |
Личностные и командные достижения Портфолио детей |
Индивидуальные программы Индивидуальное сопровождение |
5. |
Участие каждого ребенка в дополнительном образовании (внеурочная деятельность) по направлениям: Художественно-эстетическое Физкультурно-спортивное Культурологическое Естественнонаучное Социально-педагогическое Военно-патриотическое |
2015-2018 |
Система работы ДО Программы ДО Личностные и командные достижения Портфолио детей |
Программы ДО Социальное партнерство Материально-техническая база Детские разновозрастные коллективы Средства информации Индивидуальное сопровождение |
Направление «Современному школьнику - современное школьное пространство»
№ |
Мероприятия, необходимые для достижения результата |
Сроки реализации |
Методы измерения (документы, подтверждающие результат) |
Ресурсы, необходимые для достижения результата |
1. |
Совершенствование учебно- методического и информационного обеспечения реализации образовательной программы школы |
2015-2018 |
Параметры комплектности оснащения УВП Параметры качества обеспечения УВП |
Финансовая состоятельность Материально-техническая база школы Кадровый потенциал Управленческая деятельность |
2. |
Педагогические советы 1. «Использование информационных технологий в учебном процессе и внеклассной работе» 2. «Технологии использования электронных образовательных ресурсов при организации учебного процесса» |
2016- 2017 |
Аналитические материалы Анкетирование Качество знаний Познавательная активность школьников Протоколы педсоветов |
Материально-техническая база школы Кадровый потенциал Управленческая деятельность Информационная база |
3. |
Накопление, систематизация и обобщение инновационного опыта работы учителей, педагогов. |
2017 |
Сборник статей |
Управленческая деятельность Информационная база Кадровый потенциал Образовательные ресурсы |
4. |
Участие учителей, педагогов в конкурсах педагогического мастерства (разного уровня) по распространению инновационных технологий (продуктов) |
2015-2018 |
Разработанные критерии представления инновационного продукта. Участие в конкурсах |
Материально-техническая база школы Кадровый потенциал Управленческая деятельность Информационная база |
5. |
Проведение семинаров, конференций как внутри школы, так и районного уровня. Участие в семинарах и конференциях районных, республиканских |
2015-2018 |
Кино-, видео-, фото- материалы Публикации статей Планы семинаров Аналитические материалы |
Материально-техническая база школы Кадровый потенциал Управленческая деятельность Информационная база Социальное партнерство |
6. |
Привлечение независимых экспертов к анализу и оценке накопленного школой (отдельным учителем, педагогом) инновационного опыта |
2016-2018 |
Экспертиза Справки Аналитические материалы |
Социальное партнерство Информационная база Служба педагогического аудита |
7. |
Изучение и внедрение модели управления инновационной деятельностью в школе |
2015-2018 |
Внедрение новой модели Аналитические материалы Справки |
Социальное партнерство Информационная база Курсы повышения квалификации руководителей ОУ |
Направление «Педагогическая компетентность - основа профессиональной деятельности»
№ |
Мероприятия, необходимые для достижения результата |
Сроки реализации |
Методы измерения (документы, подтверждающие результат) |
Ресурсы, необходимые для достижения результата |
1. |
ППС «Эффективность урока как условие повышения качества образования» |
2017 |
Материалы семинара и Педагогического чтения Протокол педагогического совета Презентации |
Управленческая деятельность Информационные ресурсы Фото-, видео-, киноматериалы Презентации |
Педагогические чтения «Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках и внеурочное время. Роль учителя» |
||||
Педагогический совет «Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьника на уроке» |
||||
2. |
Материально-техническое оснащение рабочего места учителя |
2015-2018 |
Наличие ПК Интерактивные доски |
Финансовые ресурсы Управленческая деятел ьность |
3 |
Изучение нормативных документов регламентирующих аттестационные процедуры |
2015 |
Протоколы педсовета, ШМК |
Нормативные документы Управленческая деятельность Информационные ресурсы |
4 |
Разработка гибкой вариативной системы повышения квалификации педагогов с учетом их образовательных потребностей |
2015-2018 |
Планы Графики |
Нормативные документы Управленческая деятельность Информационные ресурсы |
5. |
Внедрение модели персональных бюджетных сертификатов в системе повышения квалификации, обеспечивающих возможность реализации индивидуальных образовательных маршрутов |
2015-2018 |
Модели персональных бюджетных сертификатов |
Нормативные документы Управленческая деятельность Методический совет Педагогические кадры Информационные ресурсы |
6. |
Разработка локальных актов о признании заслуг сотрудников школы и их поощрении |
2015-2018 |
Локальные акты |
Нормативные документы Управленческая деятельность Методический совет Информационные ресурсы |
7. |
Привлечение в школу молодых специалистов. Организация методического сопровождения молодого учителя |
2015-2018 |
Статистические материалы |
Нормативные документы Управленческая деятельность Информационные ресурсы Методический совет |
Направление «Труд, творчество, талант - основа личностных достижений учащихся и учителей»
№ |
Мероприятия, необходимые для достижения результата |
Сроки реализации |
Методы измерения (документы, подтверждающие результат) |
Ресурсы, необходимые для достижения результата |
1. |
Педагогические советы 1. «Культура педагога - условие успешной профессиональной деятельности» |
2017 |
Диагностические материалы Статистические данные Аналитические материалы Презентации Протоколы педагогических советов |
Образовательная программа школы Материально-техническая база Образовательные ресурсы Управленческая деятельность Педагогический потенциал |
2. «Государственная итоговая аттестация обучающихся - показатель качества реализации новых образовательных стандартов» |
2018 |
|||
2. |
Обучение педагогического коллектива сбору данных и оформление списков по ЕГЭ |
2015-2018 |
Рекомендации для учителей, учащихся, родителей |
Нормативные документы Информационные материалы Управленческая деятельность Материально-техническая база |
3. |
Организация и проведение пробного ЕГЭ по предметам |
2015-2018 |
Статистические данные Аналитические материалы |
Материально-техническая база Образовательные ресурсы Программное обеспечение |
4. |
Организация и проведение индивидуальных консультаций педагогом-психологом для выпускников, учителей и родителей. |
2015-2018 |
График консультаций |
Материально-техническая база Образовательные ресурсы Программное обеспечение |
5. |
Выработка методических рекомендаций учителям- предметникам по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ |
2015-2018 |
Методические рекомендации Аналитические материалы |
Методический совет Учителя-эксперты Информационные ресурсы |
Направление «Комфортная школьная среда - основа здоровья школьника»
№ |
Мероприятия, необходимые для достижения результата |
Сроки реализации |
Методы измерения (документы, подтверждающие результат) |
Ресурсы, необходимые для достижения результата |
|
|||||||
1. |
Работа Совета школы по профилактике. Определение новых направлений деятельности, планирование деятельности |
2015-2018 |
Положение «О Совете по профилактике», Протоколы |
Положение «О Совете по профилактике» Информационные материалы |
|
|||||||
2. |
«Профилактика наркомании среди учащихся школы», включающей разделы: • образовательное направление • социально-психологическое • организационно-методическое |
2015-2018 |
Анкетирование Статистические материалы Аналитические материалы Справки |
Нормативные документы Годовой план школы Совет школы по профилактике |
|
|||||||
3. |
Профилактика правонарушений «Подросток в современном мире». |
2015-2018 |
Анкетирование Статистические материалы Аналитические материалы Справки |
Совет школы по профилактике Кадровый потенциал Социальное партнерство |
|
|||||||
|
4. |
Организация и проведение тренингов по формированию у учащихся положительного образа «Я» |
2015-2018 |
Анкетирование Статистические материалы Аналитические материалы |
Материалы тренинга Кадровый потенциал Материально-техническая база Электронные ресурсы |
|||||||
|
5. |
Работа с учащимися «группы риска»: • оформление их в занятия ДО; • профилактические беседы с учащимися; • консультации школьного психолога, социального педагога для родителей учащихся группы «риска»; психолого-педагогическое сопровождение учащихся в учебном процессе. |
2015-2018 |
Анкетирование Статистические материалы Аналитические материалы Справки Портфолио |
Совет школы по профилактике Кадровый потенциал Социальное партнерство Индивидуальное сопровождение |
|||||||
|
6. |
Педагогический совет «Психологические особенности подросткового возраста. Формы и методы работы на уроке и внеурочное время» |
2016 |
Аналитические материалы Анкетирование Качество знаний Познавательная активность школьников Протокол педсовета |
Материально-техническая база школы Кадровый потенциал Управленческая деятельность Информационная база |
|||||||
|
Направление «Сохранение и укрепление здоровья школьников» |
|||||||||||
|
№ |
Мероприятия, необходимые для достижения результата |
Сроки реализации |
Планируемые работы |
Ресурсы, необходимые для достижения результата |
|||||||
|
1. |
Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления учеников |
2015-2018 |
Создание игровой площадки для ГПД
|
Годовой план школы Социальное партнерство |
|||||||
|
2. |
Педагогический совет «Оптимизация учебно-воспитательного процесса и сохранения здоровья всех его участников» |
2017 |
Аналитические материалы Анкетирование Качество знаний Познавательная активность школьников Протокол педсовета |
Материально-техническая база школы Кадровый потенциал Управленческая деятельность Информационная база |
|||||||
|
3. |
Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья |
2015-2018 |
Приобретение нового современного спортинвентаря Создание рабочих программ для специальной медицинской группы (СМГ) совместно с медработниками Организация занятий для детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе |
Годовой план школы Социальное партнерство |
|||||||
|