Направление «Новые стандарты - новое качество образования»
№
|
Мероприятия, необходимые для достижения результата
|
Сроки реализации
|
Методы измерения (документы, подтверждающие результат)
|
Ресурсы, необходимые для достижения результата
|
1.
|
Создание банка информационных материалов по новым образовательным стандартам в библиотеке и в школьном информационном центре
|
2015-2018
|
Банк информационных материалов по новым образовательным стандартам (на разных носителях)
|
Нормативные документы.
Методические рекомендации Министерства образования и науки ЛНР, НМЦРО ЛНР.
Сайт школы.
Библиотечный фонд по ВГОС
|
2.
|
Ознакомление педагогического
коллектива с содержанием ВГОС и путей его внедрения.
Педагогические советы
1. «Внедрение ВГОС: проблемы и пути их решения»
2. «Новые стандарты - новое качество образования»
|
2015-2018
|
Протоколы педагогических советов Аналитические материалы
Презентации
|
Педагогические кадры, прошедшие обучение по внедрению новых образовательных стандартов
Методический совет школы
Предметные методические объединения Творческие группы учителей
|
3.
|
Планирование этапов изучения и внедрения новых стандартов ШМК учителей, классных руководителей.
|
Ежегодно 2015-2018
|
Планы ШМК учителей, руководителей
|
Образовательная программа
Учебный план
Рабочие программы по предметам
|
4.
|
Составление образовательной программы школы с учетом поэтапного внедрения новых образовательных стандартов
|
2016
|
Образовательная программа школы
|
Управленческая деятельность
Образовательная программа
|
5.
|
Подбор измерительных материалов по определению качества знаний учащихся и разработка рекомендаций учителям по оценке достижений планируемых результатов
|
2015
|
Банк системы заданий для оценки достижения планируемых результатов (на разных носителях)
|
Руководители ШМК
Школьный сайт
|
6.
|
Ознакомление родителей учащихся с нововведениями и конкретикой внедрения в практику работы школы
|
2015-2016
|
Протоколы родительских собраний
|
Школьный сайт (для родителей)
Открытые педагогические советы Родительский комитет и активы класса
Информационные материалы для родителей (стенды, папки, библиотечный фонд)
|
7.
|
Участие родителей в образовательном процессе школы (выбор профильных классов, ДО)
|
2015-2018
|
Посещение открытых уроков Работа с электронным дневником
Посещение школьного сайта
|
Информационные материалы для родителей (стенды, папки, библиотечный фонд)
|
8.
|
Теоретическое изучение каждым педагогом компонентов ядра содержания преподаваемого предмета и практическое применение требований стандарта в практике обучения
|
2015-2018
|
Тематическое планирование по предмету с необходимыми коррективами
|
Нормативные документы
Информационные ресурсы
Педагогические кадры
Педагогический опыт
|
Участие в реализации проекта «Повышение квалификации»
|
2015-2018
|
Положения о конкурсах
Участие и результаты
|
Финансовые ресурсы
Педагогические кадры
|
Педагогический совет «Роль интерактивных технологий в формировании универсальных
учебных действий»
|
2016-2017
|
Анализ качества знаний.
Протокол педагогического совета
|
Педагогические кадры, прошедшие обучение по внедрению новых образовательных стандартов
Методический совет школы
Предметные методические кафедры
|
Выделение из учебных программ личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, формируемых на конкретном предметном содержании
|
2015-2018
|
Таблицы универсальных учебных действий (УУД), составленные учителями-предметниками и учителями начальных классов
|
Оснащение предметных кабинетов современными информационными ресурсами
|
Изучение и применение методики использования электронных образовательных ресурсов при организации учебных занятий
|
2015-2018
|
Планы ШМК
Планы проведения открытых уроков
|
Психолого-педагогическая и методическая литература
|
Разработка поэтапного формирования УУД
|
2015-2018
|
Схема формирования УУД и ее описание
|
Творческий потенциал педагогических кадров
Электронные образовательные ресурсы
|
Использование (разработка) имеющихся методик и диагностических заданий для выявления уровня сформированности
УУД
|
2015-2018
|
Результаты диагностики (диаграммы, таблицы, аналитические справки)
|
Банк измерительных материалов
Экспертная группа учителей
Аналитическая группа учителей
|
Направление «Духовно-нравственные ориентиры»
№
|
Мероприятия, необходимые для достижения результата
|
Сроки реализации
|
Методы измерения (документы, подтверждающие результат)
|
Ресурсы, необходимые для достижения результата
|
1.
|
Анализ и принятие базовых национальных ценностей как основы воспитательной работы в школе, направленной на развитие личности школьника:
- Личностная культура
- Социальная культура
• Семейная культура
Изучение материалов ВГОС на заседании ШМК классных руководителей
|
2015-2016
|
Протоколы ШМК
Рекомендации и выборка материалов из работы «Фундаментальное ядро содержания общего образования» - М., Просвещение, 2011
|
Нормативные документы
Информационные материалы
Управленческая деятельность
Социальное партнерство
Опыт воспитательной работы школы
|
2.
|
Педагогические советы
1.«Духовно-нравственное воспитание школьников как основа гармоничного развития личности учащегося»
«Воспитательная функция школы в современных условиях образования»
|
2015 2016
|
Протоколы педагогического совета Аналитические материалы
Презентации
|
Педагогические кадры, прошедшие обучение по внедрению новых образовательных стандартов
Методический совет школы
Предметные методические объединения Творческие группы учителей
|
3.
|
Организация воспитательной работы по направлениям:
• Воспитание правосознания и гражданской ответственности;
- Нравственная культура;
- Этическая и эстетичекая культура;
• Культура семейных взаимоотношений;
- Физическая культура;
- Социальная культура;
• Профилактика правонарушений (Закон и порядок)
|
2015-2018
|
Годовой план школы
Анкетирование
Проективные методики
Проекты участников
Аналитические материалы
Презентации
Фото-, видео, киноматериалы
Награды
Портфолио
|
Годовой план школы
ШМК классных руководителей
Детское самоуправление
Материально-техническая база
Методические разработки
|
4.
|
Участие в районных и республиканских проектах
|
2015-2018
|
Личностные и командные достижения Портфолио детей
|
Индивидуальные программы
Индивидуальное сопровождение
|
5.
|
Участие каждого ребенка в дополнительном образовании (внеурочная деятельность) по направлениям:
Художественно-эстетическое
Физкультурно-спортивное
Культурологическое
Естественнонаучное
Социально-педагогическое
Военно-патриотическое
|
2015-2018
|
Система работы ДО
Программы ДО
Личностные и командные достижения Портфолио детей
|
Программы ДО
Социальное партнерство
Материально-техническая база
Детские разновозрастные коллективы
Средства информации
Индивидуальное сопровождение
|
Направление «Современному школьнику - современное школьное пространство»
№
|
Мероприятия, необходимые для достижения результата
|
Сроки реализации
|
Методы измерения (документы, подтверждающие результат)
|
Ресурсы, необходимые для достижения результата
|
1.
|
Совершенствование учебно- методического и информационного обеспечения реализации образовательной программы школы
|
2015-2018
|
Параметры комплектности оснащения УВП
Параметры качества обеспечения УВП
|
Финансовая состоятельность
Материально-техническая база школы Кадровый потенциал
Управленческая деятельность
|
2.
|
Педагогические советы
1. «Использование информационных технологий в учебном процессе и внеклассной работе»
2. «Технологии использования электронных образовательных ресурсов при организации учебного процесса»
|
2016- 2017
|
Аналитические материалы
Анкетирование
Качество знаний
Познавательная активность школьников Протоколы педсоветов
|
Материально-техническая база школы Кадровый потенциал
Управленческая деятельность
Информационная база
|
3.
|
Накопление, систематизация и обобщение инновационного опыта работы учителей, педагогов.
|
2017
|
Сборник статей
|
Управленческая деятельность
Информационная база
Кадровый потенциал
Образовательные ресурсы
|
4.
|
Участие учителей, педагогов в конкурсах педагогического мастерства (разного уровня) по распространению инновационных технологий
(продуктов)
|
2015-2018
|
Разработанные критерии представления инновационного продукта. Участие в конкурсах
|
Материально-техническая база школы Кадровый потенциал
Управленческая деятельность
Информационная база
|
5.
|
Проведение семинаров, конференций как внутри школы, так и районного уровня.
Участие в семинарах и конференциях районных, республиканских
|
2015-2018
|
Кино-, видео-, фото- материалы Публикации статей
Планы семинаров
Аналитические материалы
|
Материально-техническая база школы Кадровый потенциал
Управленческая деятельность
Информационная база
Социальное партнерство
|
6.
|
Привлечение независимых экспертов к анализу и оценке накопленного школой (отдельным учителем, педагогом) инновационного опыта
|
2016-2018
|
Экспертиза
Справки
Аналитические материалы
|
Социальное партнерство
Информационная база
Служба педагогического аудита
|
7.
|
Изучение и внедрение модели управления инновационной деятельностью в школе
|
2015-2018
|
Внедрение новой модели
Аналитические материалы
Справки
|
Социальное партнерство
Информационная база
Курсы повышения квалификации руководителей ОУ
|
Направление «Педагогическая компетентность - основа профессиональной деятельности»
№
|
Мероприятия, необходимые для достижения результата
|
Сроки реализации
|
Методы измерения (документы, подтверждающие результат)
|
Ресурсы, необходимые для достижения результата
|
1.
|
ППС
«Эффективность урока как условие
повышения качества образования»
|
2017
|
Материалы семинара и Педагогического чтения
Протокол педагогического совета Презентации
|
Управленческая деятельность Информационные ресурсы
Фото-, видео-, киноматериалы
Презентации
|
Педагогические чтения «Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках и внеурочное
время. Роль учителя»
|
Педагогический совет
«Создание условий для развития и
поддержки высокой мотивации
учебной деятельности школьника на
уроке»
|
2.
|
Материально-техническое оснащение рабочего места учителя
|
2015-2018
|
Наличие ПК
Интерактивные доски
|
Финансовые ресурсы
Управленческая деятел ьность
|
3
|
Изучение нормативных документов регламентирующих аттестационные процедуры
|
2015
|
Протоколы педсовета, ШМК
|
Нормативные документы
Управленческая деятельность Информационные ресурсы
|
4
|
Разработка гибкой вариативной
системы повышения квалификации педагогов с учетом их образовательных потребностей
|
2015-2018
|
Планы
Графики
|
Нормативные документы
Управленческая деятельность
Информационные ресурсы
|
5.
|
Внедрение модели персональных бюджетных сертификатов в системе повышения квалификации, обеспечивающих возможность реализации индивидуальных образовательных маршрутов
|
2015-2018
|
Модели персональных бюджетных сертификатов
|
Нормативные документы
Управленческая деятельность
Методический совет
Педагогические кадры
Информационные ресурсы
|
6.
|
Разработка локальных актов о признании заслуг сотрудников школы и их поощрении
|
2015-2018
|
Локальные акты
|
Нормативные документы
Управленческая деятельность
Методический совет
Информационные ресурсы
|
7.
|
Привлечение в школу молодых специалистов.
Организация методического сопровождения молодого учителя
|
2015-2018
|
Статистические материалы
|
Нормативные документы Управленческая деятельность Информационные ресурсы Методический совет
|
Направление «Труд, творчество, талант - основа личностных достижений учащихся и учителей»
№
|
Мероприятия, необходимые для достижения результата
|
Сроки реализации
|
Методы измерения (документы, подтверждающие результат)
|
Ресурсы, необходимые для достижения результата
|
1.
|
Педагогические советы
1. «Культура педагога - условие успешной профессиональной деятельности»
|
2017
|
Диагностические материалы Статистические данные Аналитические материалы Презентации
Протоколы педагогических советов
|
Образовательная программа школы Материально-техническая база Образовательные ресурсы
Управленческая деятельность
Педагогический потенциал
|
2. «Государственная итоговая аттестация обучающихся - показатель качества реализации новых образовательных стандартов»
|
2018
|
2.
|
Обучение педагогического коллектива сбору данных и оформление списков по ЕГЭ
|
2015-2018
|
Рекомендации для учителей, учащихся, родителей
|
Нормативные документы
Информационные материалы
Управленческая деятельность
Материально-техническая база
|
3.
|
Организация и проведение пробного ЕГЭ по предметам
|
2015-2018
|
Статистические данные Аналитические материалы
|
Материально-техническая база Образовательные ресурсы
Программное обеспечение
|
4.
|
Организация и проведение индивидуальных консультаций педагогом-психологом для выпускников, учителей и родителей.
|
2015-2018
|
График консультаций
|
Материально-техническая база Образовательные ресурсы
Программное обеспечение
|
5.
|
Выработка методических рекомендаций учителям- предметникам по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ
|
2015-2018
|
Методические рекомендации Аналитические материалы
|
Методический совет
Учителя-эксперты
Информационные ресурсы
|
Направление «Комфортная школьная среда - основа здоровья школьника»
№
|
Мероприятия, необходимые для достижения результата
|
Сроки реализации
|
Методы измерения (документы, подтверждающие результат)
|
Ресурсы, необходимые для достижения результата
|
|
1.
|
Работа Совета школы по профилактике. Определение новых направлений деятельности, планирование деятельности
|
2015-2018
|
Положение «О Совете по профилактике»,
Протоколы
|
Положение «О Совете по профилактике» Информационные материалы
|
|
2.
|
«Профилактика наркомании среди учащихся школы», включающей разделы:
• образовательное направление
• социально-психологическое
• организационно-методическое
|
2015-2018
|
Анкетирование
Статистические материалы
Аналитические материалы
Справки
|
Нормативные документы
Годовой план школы
Совет школы по профилактике
|
|
3.
|
Профилактика правонарушений «Подросток в современном мире».
|
2015-2018
|
Анкетирование
Статистические материалы
Аналитические материалы
Справки
|
Совет школы по профилактике
Кадровый потенциал
Социальное партнерство
|
|
|
4.
|
Организация и проведение тренингов по формированию у учащихся положительного образа «Я»
|
2015-2018
|
Анкетирование
Статистические материалы
Аналитические материалы
|
Материалы тренинга
Кадровый потенциал
Материально-техническая база
Электронные ресурсы
|
|
5.
|
Работа с учащимися «группы риска»:
• оформление их в занятия ДО;
• профилактические беседы с учащимися;
• консультации школьного психолога,
социального педагога для родителей учащихся группы «риска»; психолого-педагогическое сопровождение учащихся в учебном процессе.
|
2015-2018
|
Анкетирование
Статистические материалы
Аналитические материалы
Справки
Портфолио
|
Совет школы по профилактике
Кадровый потенциал
Социальное партнерство
Индивидуальное сопровождение
|
|
6.
|
Педагогический совет «Психологические особенности подросткового возраста. Формы и методы работы на уроке и внеурочное время»
|
2016
|
Аналитические материалы
Анкетирование
Качество знаний
Познавательная активность школьников Протокол педсовета
|
Материально-техническая база школы Кадровый потенциал
Управленческая деятельность Информационная база
|
|
Направление «Сохранение и укрепление здоровья школьников»
|
|
№
|
Мероприятия, необходимые для достижения результата
|
Сроки реализации
|
Планируемые работы
|
Ресурсы, необходимые для достижения результата
|
|
1.
|
Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления учеников
|
2015-2018
|
Создание игровой площадки для ГПД
|
Годовой план школы
Социальное партнерство
|
|
2.
|
Педагогический совет «Оптимизация учебно-воспитательного процесса и сохранения здоровья всех его участников»
|
2017
|
Аналитические материалы
Анкетирование
Качество знаний
Познавательная активность школьников Протокол педсовета
|
Материально-техническая база школы Кадровый потенциал
Управленческая деятельность Информационная база
|
|
3.
|
Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья
|
2015-2018
|
Приобретение нового современного спортинвентаря
Создание рабочих программ для специальной медицинской группы (СМГ) совместно с медработниками
Организация занятий для детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе
|
Годовой план школы
Социальное партнерство
|
|
|
|