>
Среда, 19.06.2024, 17:08

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Педагогічна рада школи | Мой профиль | Выход

Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 431

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Педагогический совет – коллективный орган управления научно-методической работой

В условиях демократизации школьной жизни возрастает роль коллективных форм управления, в том числе педагогического совета. Педагогический совет является постоянно действующим органом школы для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы. Она создается и действует в тех школах, где работает не менее трех учителей. Главной задачей педагогического совета является объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта. В крупных школах как совещательный орган при педсовете может быть создан научно-методический совет.

Педагогический совет школы – коллективный орган, призванный руководить всем учебно-воспитательным и хозяйственной жизнью школы. Одной из главных задач директора школы является создание всех условий для повышения авторитета и работоспособности совета: совет под его руководством занимается многими вопросами школьной жизни, подвергает в отдельных случаях критической оценке деятельность педагогического коллектива школы и отдельных его работников, направленные на улучшение обучения и воспитания учащихся. Это осуществляется путем тесной связи педагогического совета с методическими объединениями и кафедрами, с родительским активом и отдельными членами школьного коллектива.

Демократические формы внутришкольного управления предполагает включение педагогов в решение полного объема важных проблем жизни и деятельности школы с учетом и максимальным сближением интересов каждого учителя с интересами государства и общества, внедрения экономических рычагов и стимулов в организацию совместной работы педагогов по достижению реальных результатов учебно-воспитательной работы на основе совершенствования стиля общения, взаимного уважения и сотрудничества, высокого профессионализма и единства педагогических взглядов учительского коллектива.

Одна из главных задач педагогического совета – создание дружного, работоспособного педагогического коллектива, в котором каждый чувствовал бы себя ответственным не только за порученную ему работу, но и за всю деятельность школы. Это достигается также, кроме других мероприятий, правильным подбором вопросов, рекомендуемых для обсуждения педсовета. Так, обсуждение плана работу школы или отчета методического объединения, кафедры или кого-нибудь из учителей на заседании педсовета конечно вызывает повышенный интерес всего коллектива; сопоставляя работу коллеги со своей собственной, каждый пытается использовать лучший опыт в своей работе. Методические объединения и кафедры всю работу проводят под руководством научно-методического совета, который создается и действует по поручению педагогического совета. В одном случае методическое объединения или кафедры проводит углубленное проработки возникших вопросов на заседании научно-методического или педагогического совета, где были даны лишь соответствующие принципиальные установки. В других случаях методические объединения или кафедры заслушивают и обобщают опыт отдельных педагогов, а потом о результатах докладывают научно-методическом или педагогическом совете. Научно-методическая работа в школе по своему содержанию должна быть связана с разными формами работы по повышению квалификации педагогических кадров, то есть с их курсовой переподготовкой, деятельность районных методических объединений семинаров и т. др. Научно-методическая работа в школе должна, с одной стороны, продолжать и закреплять ту работу, которая проводилась на курсах и семинарах, а с другой стороны – готовить учителей к следующему циклу повышения квалификации.

В самой научно-методической работе, которая проводится в школе, также должен быть обеспечен постоянная и повсеместная взаимосвязь методических объединений, кафедр с научно-методическим и педагогическим советом. Главные линии этой взаимосвязи могут быть такими:

1. Взаимосвязь в содержании работы научно-методического и педагогического совета школы; методического объединения и кафедры. Суть его заключается в том, что педагогический совет, который играет роль направляющего и координирующего центра работы по повышению квалификации учителей в школе, на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы и прежде всего вопросы и темы (проблемы), над которым педагогический коллектив углубленно работает.

2. Метод. объединения и кафедры, исходя из линии и решения педагогического совета, ведут углубленную работу над научно-методической темой (проблемой), учитывая при этом специфику предмета, уровень теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.

3. Педагогический совет направляет взаимосвязь в содержании школьных (межшкольных) методических объединений, кафедр с системой самообразования учителей.
4. Педагогический совет направляет взаимосвязь между отдельными школьными и межшкольными методическими объединениями, кафедрами путем периодического проведения совместных заседаний с целью обсуждения вопросов, имеющих значение для обеспечения взаимосвязи в преподавании учебных предметов, работе над научно-методической темой (проблемой), преемственности в работе младших и старших классов и тому подобное.

Названные направления деятельности методических объединений и кафедр не исчерпывают многогранной деятельности научно-методического и педагогического совета по развитию научно-методической работы в школе. Стало традицией деятельность научно-методических педагогических советов, работа по реализации задач, определенных педколлективом научно-методических тем (проблем), подготовка и проведение ежегодных педагогических чтений и научно-практических и теоретических конференций, организация работы научно-практических и проблемных семинаров и практикумов. Кратко можно сформулировать следующие главные направления деятельности научно-методического и педагогического совета:

  • Работа по повышению научно-теоретического и научно-методического уровня преподавания основ науки;
  • Прогнозирование развития школы в перспективе;
  • Внедрение новых психолого-педагогических идей, результатов опытно-экспериментальных исследований и передового педагогического опыта в практику работы школы;
  • Рассмотрение проблем эффективности преподавания основ науки, качества знаний, умений и навыков учащихся;
  • Проблемы и структуры национального воспитания учащихся;
  • Перспективные и годовые планы работы школы и прочее.

Педагогический совет:

• Рассматривает вопросы совершенствования и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

• Обосновывает предложения, поступающие от педагогов, организаций, предприятий, учреждений о моральном и материальном поощрении учеников, применения взысканий, оставление неуспевающих учащихся для повторного обучения усталость самом классе или, при определенных условиях, перевода их в следующий класс;

• Организует работу, связанную с повышением квалификации педагогов, развитием их инициативности, внедрением в практику достижений науки и передового педагогического опыта;
• Рассматривает другие вопросы деятельности педагогических работников.

Работа педсовета планируется в произвольной форме в соответствии с потребностями учреждения образования. Члены педагогического совета имеют право выносить на рассмотрение все вопросы учебно-воспитательного процесса. Количество заседаний педсовета определяется их целесообразностью, но не менее 4 раза в год. Решения, принятые педсоветом, реализуются, как правило, приказами руководителя учреждения.”

Планируя работу педсовета школы, необходимо четко осознавать социальный заказ школы, содержание государственных решений в сфере образования и культуры, директивных и нормативных документов по управлению школой, максимально учитывать нерешенные проблемы и реальные возможности школы.

Педагогический совет школы – от слова "советоваться". Эту функцию демократического неформального общения с учителями и другими работниками школы надо внедрять как можно полнее. Четкие указания и задачи, содержание и функции совета изложены в Положении о педагогическом совете. Юридическими документами, которые определяют статус, полномочия и задачи педагогического совета является "Положение о педагогическом совете общеобразовательной школы" и "Положение об общеобразовательной учебно-воспитательный заведение". В частности в "Положении об общеобразовательном учебном заведении" п.60, 61, 62 сказано:

Директор общеобразовательного учреждения является председателем педагогического совета – постоянно действующего коллегиального органа управления учебным заведением

Работа педагогического совета проводится в соответствии с общеобразовательного учебного заведения. Количество заседаний педагогического совета определяется их целесообразностью, но не может быть менее четырех в год.

Педагогический совет рассматривает вопросы:

  • усовершенствования и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • планирование и режима работы общеобразовательного учебного заведения;
  • перевод учащихся в следующие классы и их выпуск, выдачи документов о соответствующем уровне образования, награждения за успехи в обучении;
  • повышение квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, внедрения в учебно-воспитательный процесс достижений науки и передового педагогического опыта;
  • морального и материального поощрения учащихся и работников учреждения;
  • привлечение к дисциплинарной ответственности учащихся за невыполнение ими своих обязанностей.

Главное в работе педсовета, особенно во время подготовки – оказание методической помощи учителям, воспитателям и классным руководителям. Деятельностью педагогического совета руководит директор школы, однако большую организационную работу по подготовке советов, по контролю за выполнением решений ведет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

Педагогический совет школы должен обеспечивать два направления деятельности:

1.Организационно-педагогический: утверждение плана работы школы, рассмотрение итогов работы школы за определенный период, выпуск и перевод учащихся, анализ педагогического процесса в школе.

2.Научно-педагогический: научно-педагогическая проблема школы и пути ее реализации, обсуждение итогов научных исследований, апробаций передового опыта. Формы научно-методической деятельности педсовета является свидетельство квалификации педагогического коллектива.

Серьезное внимание следует уделить подготовке к проведению заседаний педсовета.

Следует выделить следующие этапы в подготовке и проведении педсоветов:

  • планирование педсоветов (перспективное планирование заседаний на определенный период);
  • подготовка конкретного заседания;
  • проведение педагогического совета;
  • организация выполнения решений педсовета.

Перспективное планирование заседаний педсовета

Тематика заседаний педсоветов определяется, как правила, в конце текущего учебного года, исходя из проблемы школы, потребностей коллектива, анализа состояния учебно-воспитательного процесса, бесед с руководителями проблемно-динамических групп, активом учителей, родительским комитетом и ученическими организациями.

Первое заседание педсовета проводятся в начале учебного года (в конце августа) и посвящают, как правило, анализа работы школы за прошлый учебный год, обсуждению задач на следующий год. Обязательно на первом заседании утверждается учебный план работы школы, варианты программ, учебников, особенности работы отдельных педагогов (работа по авторским программам, апробация педагогических инноваций). Заседание педсовета, на котором рассматривается вопрос о допуске к экзаменам, переводе в следующих классов и выпуск учащихся из школы, может проводиться в несколько этапов.

Педагогический коллектив школы избирает определенную научно-педагогическую проблему, которая в значительной степени определяет направленность заседаний педсоветов. Внутришкольная методическая работа и самообразование учителей должны быть тематически связаны с проблемами, которые рассматриваются на Педагогический советах.

Подготовка к проведению педагогического совета

В обеспечении эффективности педсоветов большое значение имеет своевременная и тщательная подготовка к ним. Чтобы достичь необходимого уровня подготовки педагогического коллектива к проведению заседаний, руководителю нужно:

  • заблаговременно (до 1 сентября) ознакомить педагогический коллектив с тематикой заседаний педсоветов на учебный год, чтобы каждый учитель имел возможность в совершенстве изучить теоретические основы проблемы и связать их с практикой своей деятельности;
  • создать рабочую группу из числа заинтересованных учителей в решении данной проблемы, спланировать ее работу;
  • провести собеседования с отдельными членами группы, определить круг вопросов для обсуждения, составить список литературы по обсуждаемой проблеме;
  • подготовить к выступлению тех членов коллектива, которые могут "вести за собой" в решении данной проблемы;
  • подготовить педагогические ситуации, которые было бы целесообразно рассмотреть на заседании;
  • подготовить выставку литературы; дидактических пособий, разработок по данным вопросам, выступление группы научно-педагогической информации;
  • отработать понятийный аппарат (словарь терминов) заранее, а не на самом заседании;
  • провести аппаратное совещание для анализа предложений, обсуждение доклада, коррекция проекта решения;
  • провести социологические исследования в соответствии к проблеме всех участников образовательного процесса: учителей, родителей, учащихся;
  • смоделировать оптимальный вариант проекта решения педсовета, ознакомить с ним педагогический коллектив;
  • сформировать группу для коррекции решений во время проведения самого педсовета;
  • провести инструктивные совещания с отдельными ответственными лицами.

Подготовка педсовета – это работа над созданием творческой атмосферы в коллективе для всестороннего обсуждения проблемы. Поэтому коллективу необходимо позаботиться о культуре проведения всех задач, выработать определенные правила.

Культура проведения педагогического совета
1.Основные правила:

  • придерживаться четкого регламента (вовремя начинать заседание, продолжительность не более 1,5-2 ч, не затягивать доклад (20-25 мин.) и выступления (3-5 мин);
  • не допускать эмоциональных "взрывов" (обсуждение проводить в деловой обстановке);
  • добиваться конструктивности выступлений (должны содержать в себе анализ проблемных вопросов и вносить конкретные предложения в решение педсовета)

2.Алгоритм ведения заседания педсовета:

  • начинать заседание в точно назначенное время;
  • сообщить о количестве членов педсовета, присутствующих и отсутствующих, причинах неявки на заседание;
  • объявить вопросы, которые выносятся на заседания педсовета и утвердить их открытым голосованием;
  • утвердить регламент работы заседания педсовета и строго придерживаться его;
  • проинформировать о выполнении решения предыдущего педсовета;
  • предоставить слово докладчику, содокладчику, выступающим;
  • следить за реакцией членов педсовета, их вниманием, дисциплиной, участием в работе заседания;
  • при необходимости во время проведения заседания педсовета вставить деловую реплику, направить выступающего в надлежащем направления;
  • подвести итоги после обсуждения доклада, наметить пути решения проблемного вопроса;
  • зачитать проект решения педсовета и после внесения изменений, дополнений, уточнений утвердить его открытым голосованием;
  • объявить об окончании работы педсовета;
  • предоставить возможность членам педсовета высказаться по поводу ведения педсовета.

    Рекомендации по подготовке и проведению педагогического советов

Правила подготовки к педсоветы и успешное ее проведение возможно при соблюдении следующих условий:

  • знание и соблюдение требований нормативных документов, регламентирующих деятельность педсовета в школе;
  • знание теоретических основ, роли и функционирования педагогического совета;
  • знание лучшего опыта подготовки и проведения заседания педагогического совета;
  • умение творчески использовать теорию и практику по вопросу, который обсуждается на педсовете;
  • соблюдение демократического стиля управления школой, привлечение к подготовке и проведению педсовета широкого круга педагогов;
  • умение накапливать и критически отбирать необходимую информацию;
  • соблюдение профессиональной этики во время общения администратора с подчиненными;
  • активное участие всего педагогического коллектива в организации и проведении педагогического совета;
  • умение спрогнозировать предполагаемый результат как шаг к улучшению учебно-воспитательного процесса школы.

Подготовка к очередному педсовету начинается с написанием распоряжения и детального рабочего плана.

Контроль за подготовкой педсовета

Качество педсовета в значительной степени зависит от своевременного и внимательного контроля. Эту работу целесообразно проводить в три этапа: за месяц, полмесяца и неделю до проведения.

На I этапе оказывается практическая помощь членам творческих групп. Роль директора школы и его заместителей состоит в том, чтобы обеспечить целенаправленность посещения уроков, внеклассных мероприятий, связанных с темой следующей педсовета. Необходимо разработать узловые вопросы темы, "достопримечательности" и соответствующую методику посещений и анализа уроков. В памятку могут войти следующие вопросы:

  • целевая направленность урока и постановка познавательных задач и умение учителя держать учащихся в состоянии умственного напряжения;
  • требования учителя к качеству усвоения знаний учащимися.

Учитель выбирает задания определенной сложности, приемы активного опроса: виды самостоятельных работ учащихся на уроке, методы организации домашнего задания, роль оценки.

Если педагогический коллектив хочет посмотреть на обсуждаемую проблему глазами детей – можно предложить старшеклассников анкету: "Какой предмет и почему вызывает у вас наибольший (наименьший) интерес?"


На II этапе следует обратить внимание на качество содержания доклада (если она будет), сценарий будущей дискуссии, "деловые игры", а также на проект решения педсовета.
Проект решений не должен иметь таких формирований: "необходимо разрешить", "следует углубить", "резко усилить", "поднять уровень", "повысить уровень учебно-воспитательной работы".

Выработка и принятие решения

Не менее сложным и важным вопросом в заседание педсовета является выработка и принятие решения. Это вопрос ни в коем случае нельзя пускать на самотек.

Готовит проект решения доклада или содоклада совместно с другими членами рабочей группы по подготовке педсовета. На заседание педсовета следует выносить подготовленный заранее, глубоко продуманный проект решения.

Во время проведения педсовета могут быть внесены дополнения, изменения, уточнения. Для коррекции проекта решения целесообразно выбрать специальную группу. Проект решения обязательно зачитывается, за него голосуют члены педсовета.

Чтобы повысить результативность работы педсовета, руководителю следует помнить некоторые требования к решению:

  • содержание пунктов решения должен полностью освещать суть вопроса, который рассматривается;
  • формирование каждого пункта должен быть четким, лаконичным, конкретным;
  • каждый пункт решения адресуется конкретному учителю или группе учителей с указанием, что, когда надо сделать;
  • обязательно нужно указать ответственного за выполнение;
  • решение должно быть оптимальным по размеру и срокам исполнения.

Решение, каким бы радикальным оно не было, остается только на бумаге, если не контролировать его выполнение и не информировать педагогический коллектив о качестве его исполнения.

Поэтому контроль за ходом выполнения решения педсовета со стороны руководства школы должно быть обязательным.

Требования к педагогическому совету

  • Научная обоснованность, педагогическая грамотность должна влиять на работу многих людей.
  • Конкретность, единство требований, рассчитанных на определенный результат.
  • Объективная необходимость решения, как основа привлечений всех членов коллектива к ее выполнению понятна всем исполнителям.
  • Создание условий, необходимых для выполнения принятых решений.
  • Подбор исполнителей решения, учет их индивидуальных возможностей, личных качеств, способностей, опыта.
  • Определенность во времени, организация промежуточного и итогового контроля за выполнение решений.
  • Снятие с контроля уже выполненных решений.
  • Реализация решений педсовета принятия административного решения включает издание приказа, распоряжения, проведение совещаний, заседаний методических объединений, динамических, рабочих или творческих групп.

Ориентировочный перечень вопросов, которые можно рассматривать на заседании педагогического совета школы

1.Организационно-педагогические:

  • Об итогах работы школы за прошлый учебный год и задачи педагогического коллектива на следующий год. Утверждение плана работы школы.
  • О совместной работе учителей-словесников и школьной библиотеки по воспитанию у учащихся интереса к чтению.
  • О работе кружков, клубов, обществ по формированию у учащихся высоких морально-этических качеств и национального сознания.
  • Уровень преподавания и качество знаний учащихся по .......... и пути его улучшения.
  • Об опыте работы учителя ........... .
  • О работе методических объединений учителей ........... и мерах по повышению ее результативности.
  • Об обеспечении здоровых и безопасных условий обучения учащихся и труда учителей.
  • соблюдение соответствующих санитарно-гигиенических требований при организации учебно-воспитательного процесса и проведению внеклассной работы.
  • О допуске к экзаменам проведения переводных и выпускных экзаменов.
  • Другие вопросы.

2.Организационно-методические:

  • Об организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах на основе творческого подхода к реализации учебных программ.
  • О реализации идей развивающего обучения в практической деятельности педагогического коллектива школы.
  • Органическое единство методов обучения, воспитания и развития в соответствии с требованиями Концепции гражданского воспитания.
  • Пути совершенствования форм и методов обучения в процессе преподавания основ науки.
  • Об индивидуальном и дифференцированном подходе к (жизни) учащихся во время процесса обучения и воспитания.
  • Воспитание активности учащихся и подготовка их к жизни в условиях рыночных отношений на основе развития ученического самоуправления.
  • Самообразование учителей как составляющая системы внутренней методической работы.
  • Современный урок – совместное творчество учителя и родителей.
  • Интеграция обучения как средство обеспечения системных знаний учащихся из разных областей науки.

Ориентировочная тематика заседаний педагогических советов по проблеме воспитательной работы

  1. Резервы педагогики сотрудничества.
  2. Педагогика сотрудничества – важное условие перестройки школы.
  3. Классный руководитель – активная личность в создании воспитательной системы в школе.
  4. Преодоление инертности и консерватизма педагогического мышления, развитого творческого потенциала учителя.
  5. Творческое содружество педагогического коллектива и детских общественных организаций в условиях демократической школы.
  6. Деятельность педагогического коллектива по развитию инициативы и самодеятельности ученического коллектива.
  7. Коллективные творческие дела как средство формирования личности и коллектива.
  8. Работа педагогического коллектива по преодолению отклонений в обучении и воспитании учащихся.
  9. Содержание и методы эстетического воспитания школьников, пути его совершенствования.
  10. Воспитательная работа, овладение активными формами и методами воспитания.
  11. Передовой педагогический опыт в области воспитания учащихся.
  12. Самоуправление – путь демократизации школы.
  13. Содержание и методы экологического воспитания учащихся на занятии и во внеурочное время.
  14. Взаимодействие школы, семьи и общественности в деле воспитания детей и подростков.
  15. Методы изучения и формирования личности учащихся и их использование педагогическим коллективом.
  16. Повышение качества индивидуальной работы с учащимися в процессе обучения и воспитания.
  17. Деятельность педагогического коллектива школы по развитию общественной актив посте, самостоятельности и организаторских способностей школьников.
  18. Пути реализации концепции национального воспитания учащейся молодежи, формирования у нее национального самосознания в условиях современной школы.
  19. Поиск новых форм и методов народоведческой работы – важное условие обновления школы.
  20. Деятельность педагогического коллектива школы по привлечению учащихся к движения "Моя земля – земля моих родителей".
  21. Использование народной дидактики в современной школе.
  22. Внедрение идей и средств народной казацкой педагогики в учебно-воспитательный процесс.
  23. Формы проведения педагогических советов

Педагогический совет – постоянно действующий диалог за круглым столом с учебно-воспитательных проблем школы.

Это, прежде всего диалог, имеющий целью создать образец демократического формирования национальной политики в стране, он создает дискуссионную среду для обмена мнений и выработки отдельных позиций и рекомендаций для реформирования образования.

На основе разнообразной внутренней информации руководитель школы определяет главную проблему, которая мешает на данный момент нормальному ритму учебно-воспитательного процесса, что и будет темой постоянно действующего диалога.

Создается оргкомитет (аналитическая группа), которая определяет основные вопросы для диалога. За неделю до педсовета проблема (тема) и задачи доводятся до сведения коллектива (членов круглого стола) с целью осмысления причин и путей решения данной проблемы каждым членом коллектива.

Педсовет (постоянно действующий диалог за круглым столом) начинает директор школы, который информирует о проблеме школы. После этого ведется диалог обсуждения тех вопросов, касающихся разрешения общей проблемы. Каждый высказывает свое видение путей решения проблемы. Аналитическая группа после обсуждения каждого вопроса делает общий итог и выносит единое решение по этому вопросу.

После обсуждения всех вопросов и вынесения групповых решений по каждому вопросу, аналитическая группа оформляет общий аналитический отчет, где намечает пути решения данной проблемы (другими словами – это решение педагогического совета).

Для активизации работы педсовета руководителю нужно искать новые, нестандартные формы ее проведения, наиболее целесообразные в соответствии со спецификой конкретной учебно-методической темы и условий работы школы, запросов, интересов и уровня профессиональной компетентности данного педагогического коллектива.

К таким формам следует отнести деловые игры всех видов:

  1. "Регламентированная дискуссия".
  2. Педагогический совет "Вертушка".
  3. Педагогический совет "Банк идей".

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ-КОНСИЛИУМ:

"Роль контроля и стимулирования учебной деятельности школьников в повышении уровня качества знаний учащихся и развития их творческой активности”

Вопросы для обсуждения:

  1. Любовь и уважение к ребенку в органическом сочетании с требовательностью к нему в процессе контроля и оценивания знаний.
  2. Доброжелательность и психолого-педагогический такт в процессе контроля учебной деятельности учащихся.
  3. Соблюдение принципа объективности оценивания.
  4. Осуществление индивидуального подхода к школьникам в процессе контроля и стимулирования учебной деятельности учащихся.
  5. Роль и значение чувства ответственности за выставленную оценку.
  6. Причины формализма в осуществлении контроля над учебной деятельностью учащихся.
  7. Оценивания учителя. От чего зависит его действенность.
  8. Оценки и стимулирования учебной деятельности учителем и самооценивание их учеником.
  9. Оценка как мотив в обучении.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ

"Влияние научно-методической подготовки и профессиональной
мастерства учителя на результативность учебно-воспитательного процесса”

Вопросы для обсуждения:

  1. Каким должен быть современный урок, который обеспечил бы высокую результативность учебно-воспитательного процесса?
  2. Роль личности учителя в обеспечении результативности учебно-воспитательного процесса.
  3. Роль и место новых эффективных форм и методов организации обучения в обеспечении его результативности.
  4. Или состояла у вас своя система методов, обеспечивающих высокую результативность обучения?
  5. Как вы пополняете научно-методические знания и совершенствуете свою профессиональную подготовку?
  6. Согласны ли вы с выражением "Мудрость власти педагога – это большое творчество и работа над собой”?
  7. Результативность – это что? Высокий балл, прочные знания или большая заинтересованность предметом?

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ-КОНСИЛИУМ

"Типы понимания учителями психологии ученика и проявления в педагогическом взаимодействии”

Вопросы для обсуждения:

  1. Психолого-педагогические особенности учителя и ученика.
  2. Трудности подросткового возраста и ранней юности.
  3. Индивидуальный подход к ребенку в процессе обучения.
  4. Развитие личности в старшем школьном возрасте. Как влияет на нас и на детей ситуация, в которой мы действуем? (Условная или реальная ситуация. Способы решения. Педагогическое оценивание этой ситуации).
  5. Социальные ориентиры несовершеннолетних.
  6. Школьный класс: как познать и воспитывать его душу.
  7. Сплочение классного ученического коллектива.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ-ПРАКТИКУМ

"Влияние оценки на психическое состояние ученика”

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль учителя в усилении престижности и объективности оценивания и в преодолении недостатков знаний учащихся.
  2. Причины формализма в оценке знаний учащихся.
  3. Самооценивание знаний школьником.
  4. "С первых лет жизни, - писал В.А.Сухомлинский, - на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол-отметка. Для одного ребенка он добрый, снисходительный, для другого ребенка – жестокий, безжалостный, неумолимый. Ребенок старается удовлетворить или, в худшем случае, обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для оценки”. Ваше отношение к этому утверждению.
  5. Последовательная, системно-оценочная требовательность к ученикам.
  6. Условие и средства, которые способствуют оптимальному применению оценки.
  7. Зависит ли статус ученика в классе от его оценок.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

"Развитие направленности личности школьника в учебно-познавательную деятельность”

Вопросы для обсуждения:

  1. Применение педагогики сотрудничества в процессе обучения и воспитания младших школьников.
  2. Активизация личностного потенциала школьников в процессе преподавания химии.
  3. Использование творческих заданий для активизации учебно-познавательной деятельности на уроках биологии.
  4. Целенаправленная работа классного руководителя как инструмент и мотив развития личности школьника, его самовоспитания.
  5. Художественно-словесное самовыражение старшеклассника как психологический фактор становления творческой личности на заседаниях предметного кружка "Литературное кафе”.
  6. Формирование гражданской активности школьников в процессе военно-патриотического воспитания.
  7. Активное сотрудничество организатора ученического коллектива с детьми младшего и среднего школьного возраста с целью их личностного роста.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

"Реализация принципов развивающей функции обучения на уроках и внеклассных занятиях”
Вопросы для обсуждения:

  1. Суть проблемной ситуации и ее роль в процессе мышления.
  2. Развитие индивидуальности и одаренности школьников, обеспечение условий для их саморазвития.
  3. Роль педагогического общения в развитии творческих способностей.
  4. Способы развития навыков осознания и исследования полученных результатов обучения школьниками.
  5. Воспитание целеустремленности в процессе формирования учебных умений и навыков.
  6. Систематичность, настойчивость, воля – необходимые составляющие процесса развития школьника.
  7. Умение полемизировать с самим собой.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

"Деятельность педагогического коллектива школы по развитию гражданской активности, самостоятельности и организаторских способностей школьников”

Вопросы для обсуждения:

  1. Развитие и поддержка внутренней свободы личности, создание условий для ее практической деятельности.
  2. Роль ученического самоуправления в формировании гражданского образования.
  3. Воспитание ответственности за свой выбор, понимание моральных и юридических обязанностей перед обществом и государством.
  4. Самостоятельная адаптация старшеклассников к изменениям в обществе.
  5. Использование различных форм внеклассной работы как один из основных факторов формирования гражданской зрелости.
  6. Приоритетность диалогических и монологических методов обучения и воспитания.
  7. Выработка у школьников необходимых в жизни навыков поведения, гражданственности.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ-ИССЛЕДОВАНИЕ

"Учет психолого-педагогических аспектов, формирования благоприятного психологического климата урока – важное условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса”

Вопросы для обсуждения:

  1. Приоритетность психологического фактора во время преподавания общеобразовательных дисциплин.
  2. Интерес как психологическая основа результативности обучения.
  3. Эмоциональный тонус учебной деятельности школьников на уроке, который создается самим содержанием урока.
  4. Совместная поисковая деятельность учителя и ученика.
  5. Создание атмосферы доброжелательности в общении учителя с учеником. Педагогический такт.
  6. Развитие воображения детей с целью повышения их волевой активности.
  7. Способы создания ситуаций успеха.

Главные цели и задачи педагогических советов – объединить усилия коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, использование на практике достижений педагогической науки и передового опыта.

 

Поиск



Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Праздники сегодня

Архив записей

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz