Устав историко-краеведческого музея
при Зоринской школе № 10
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Музей при образовательном учреждении находится в ведении Министерства образования и науки ЛНР (далее - музей) как составляющая учебно-воспитательной работы, создан с целью привлечения учащейся молодежи (далее - молодежь) к изучению и сохранению историко-культурного наследия народа, формирование образованной развитой личности и содействие воспитанию у нее патриотизма, любви к Родине, уважения к народным обычаям, традициям, национальным ценностям народа.
1.2 Музей может сотрудничать с государственными, научными и другими заинтересованными учреждениями, а также общественными организациями.
1.3 Музей в своей деятельности руководствуется Законом "О музеях и музейном деле", постановлением Кабинета Министров от 20.07.2000 года №1147 "Об утверждении Положения о Музейном фонде", нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки, Министерства культуры и туризма по вопросам деятельности музеев, Положением о музее при учебном заведении, которое находится в сфере управления Министерства образования и науки, а также отдельным положением о музее, утвержденного руководителем учебного заведения. Оригинальные памятники истории, культуры и природы, имеющие научную, историческую, художественную или иную культурную ценность и хранятся в фондах музея, входят в состав Музейного фонда, подлежат учету в установленном порядке.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МУЗЕЯ
2.1 Основными задачами музея являются: привлечение молодежи к поисковой, краеведческой, научно-исследовательской работы; формирование у молодежи социально-общественного опыта на примерах исторического прошлого Родины; расширение и углубление общеобразовательной и профессиональной подготовки молодежи средствами внеклассной, внешкольной работы; оказания помощи педагогическому коллективу учебного заведения во внедрении активных форм работы с молодежью; привлечение молодежи к формированию, сохранению и рациональному использованию Музейного фонда; изучение, охрана и пропаганда памятников истории, культуры родного края; проведения культурно-просветительной работы среди молодежи, других слоев населения.
2.2 Музей также проводит исследовательскую работу; систематически пополняет фонды музея путем проведения экспедиций, походов, экскурсий, а также использует другие пути комплектования, которые не противоречат законодательству; осуществляет учет музейных предметов, обеспечивает их сохранность; создает, пополняет стационарные экспозиции и выставки; организует и участвует в районных, областных, всеукраинских мероприятиях.
3. СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ МУЗЕЯ
3.1 Музей создан по инициативе директора школы. Создан музей на принципах целесообразности, актуальности, заинтересованности.
3.2 По своему профилю музей историко-краеведческий.
3.3 Создание музея является результатом целенаправленной систематической, творческой поисково-исследовательской работы. Приказ о создании музея издан директором школы 10 февраля 1971 года после оформления соответствующей музейной экспозиции и при наличии положения о музее; фонда музейных предметов, собранных и зарегистрированных в инвентарной книге; помещения отдельное; экспозиций, которые соответствуют по содержанию и оформлению современным требованиям; расписания работы музея. Легализация (официальное признание) музея осуществляется путем регистрации, которая проводится по представлению учебного заведения в соответствии с Порядком учета музеев при учебных заведениях, находящихся в сфере управления Министерства образования и науки и получения Свидетельства о ведомственной регистрации музея, прилагаемой к пункта - указанного Порядка .
3.4 Музей прекращает свою деятельность по решению руководителя учебного заведения и по представлению совета музея.
4.РУКОВОДСТВО МУЗЕЕМ
4.1 Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель учебного заведения. Для непосредственного руководства музеем руководитель учебного заведения назначает ответственного из числа педагогических работников или руководителя музея на общественных началах (с его согласия).
4.2 Руководитель учебного заведения: определяет ответственного за сохранность музейного фонда и его пополнения; решает вопрос дислокации музея и режима его работы; утверждает план работы музея; способствует организации и проведению учебных, воспитательных, методических и других мероприятий на базе музея; применяет меры морального и материального поощрения ответственного за работу музея.
4.3 Работа музея организуется на принципе самоуправления. Высшим руководящим органом является совет музея. Совет музея избирается на собрании ученического актива музея и состоит из учащихся, педагогических работников. Его количественный состав составляет 7 человек. Совет музея: избирает председателя и распределяет обязанности между членами совета, которые возглавляют сектора: поисковой, фондовой, экспозиционной, просветительской работы и т.п., решает вопрос включения в фонды музея памятников истории, культуры и природы, которые поступили в процессе комплектования; обсуждает и представляет на утверждение планы работы; заслушивает отчеты о поисковой, исследовательской, научной работе; организует подготовку общественных экскурсоводов, лекторов, а также обучение актива, устанавливает связи с поисковыми отрядами, кружками, клубами и другими творческими объединениями; ведет документацию музея (инвентарную книгу, книгу учета проведения экскурсий, учебных занятий, массовых мероприятий, акты приема выдачи экспонатов, планы работы и т.п.); решает другие вопросы, связанные с деятельностью музея.
4.4 В учебном заведении создан попечительский совет, организованный на добровольных началах из числа педагогических работников, ветеранов войны и труда, представителей общественных организаций и государственных учреждений.
5.УЧЕТ И СОХРАНЕНИЕ МУЗЕЙНЫХ ФОНДОВ
5.1 Учет и хранение музейного фонда проводится в соответствии с Положением о Музейном фонде, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 20.07.2000 № 1 147.
5.2 Собранный материал составляет фонды музея и учитывается в инвентарной книге, которая скрепляется печатью и заверяется подписью руководителя учебного заведения.
5.3 Фонды музея делятся на основные (оригинальные памятники истории, культуры и природы) и вспомогательные (схемы, диаграммы, копии и т.д.). Уникальные памятники фонда, а также имеющие исключительное научное, историческое, художественное или культурное значение, заносятся Министерством культуры и туризма в Государственный реестр национального культурного достояния.
5.4 Памятники истории и культуры (в том числе награды из ценных металлов), которым грозит уничтожение или порча, могут быть изъяты из музея согласно законодательству. В случае прекращения деятельности музея оригинальные памятники истории и культуры передаются в фонды государственных и других музеев на условиях, не противоречащих законодательству.
5.5 Порядок учета, охраны, хранения, консервации, реставрации музейных собраний и отдельных памятников, относящихся к государственной части Музейного фонда, признается инструкцией, утвержденной Министерством культуры и туризма.
6. СОДЕРЖАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
6.1 Музей в своей работе использует учебное оборудование, кабинеты и другое имущество учебного заведения. Расходы, связанные с поисковой работой, приобретением инвентаря, оборудования, технических средств и оформления музея, проводятся за счет общих ассигнований, органов управления образованием, а также привлеченных средств.
6.2 Руководитель учебного заведения устанавливает надбавки за заведование музеем за счет и в пределах фонда заработной платы. Заведующему музеем при учебном заведении устанавливается надбавка за счет и в пределах фонда заработной платы с учетом требований пункта 3.3. Положения об учебном кабинете общеобразовательных учебных заведений, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 20.07.2004 №601 и зарегистрированного в Министерстве юстиции.