План работы
школьного научного общества «Эврика»
на 2016-2017 учебный год
Цели ШНО:
- Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки.
- Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе.
- Развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействие в профессиональной ориентации.
- Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской работы с учетом индивидуальных наклонностей и способностей.
- Развитие исследовательской компетенции учащихся, имеющих интерес к исследовательской деятельности.
Исследовательская работа предполагает индивидуальный темп и способ продвижения, обеспечивая при этом достаточно высокий уровень знания. Процесс реализации ученической исследовательской деятельности в школе представляется возможным изобразить в виде этапов, каждый их которых выполняет определенную функцию.
Этап 1. Является самым сложным:
- выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой, диагностика уровня интеллектуального развития, диагностика уровня умений и навыков, позволяющих заниматься исследовательской работой, диагностика способности к общению на уровне ученик – ученик, ученик – учитель и т.д.;
- анализ полученных результатов;
- формирование коррекционных групп;
- работа групп (тренинги общения, деловые игры, упражнения по регулированию психологических процессов – воображение, память, логическое мышление и т.д.);
- рефлексия (анализ динамики изменений);
- мониторинг.
Вся работа на первом этапе преследует цель ориентации ребенка на успех.
Этап 2. Выбор тем, определение проблем, постановка задач, определение научных результатов.
Этап 3. Индивидуальная работа педагогов с учащимися-исследователями (уровень сотрудничества). Сбор материала, работа в архивах, музеях, библиотеках, лабораториях, мастерских; консультации научных руководителей.
Этап 4. Оформление обучающимися выполненных исследований (работа на компьютерах). Рецензии научных руководителей.
Этап 5. Итог исследовательской работы – ежегодная научно-практическая конференция в школе, в работе которой могут принимать участие не только юные исследователи, но и учителя, родители обучающихся. По результатам работ, представленных на секциях, Совет ШНО подводит итоги работы конференции, определяет победителей, награждает всех, выступивших с защитой работ.
Месяц |
№ п/п |
Содержание деятельности |
Итог работы |
|
Заседание ШНО № 1 (организационное заседание ШНО: постановка задач, планирование работы, формирование совета ШНО) |
||||
Ноябрь (1 неделя) |
1. |
Знакомство с нормативными документами и Уставом школьного научного общества. |
|
|
2. |
Выборы и утверждение Совета ШНО. |
|||
3. |
Обсуждение плана работы. |
|||
4. |
Формирование предметных секций. |
|||
5. |
Составление списка участников ШНО на 2015 – 2016 учебный год. |
|||
6. |
Организация работы по привлечению учащихся 2 – 11-х классов. |
|||
7. |
Обсуждение форм работы по привлечению учителей для работы в ШНО. |
|||
8. |
Составление графика проведения индивидуальных консультаций для учителей – кураторов ШНО по секциям. |
|||
9. |
Организация и участие представителей ШНО в І и ІІ турах Республиканских предметных олимпиад. |
|||
Заседание школьного научного общества № 2 |
||||
Ноябрь (3 неделя) |
1. |
Определение целей, задач проектно- и учебно-исследовательских работ. |
|
|
2. |
Проведение установочных семинаров с учащимися, объяснение основных понятий, встречающихся при написании проектно-исследовательских работ. |
|||
3. |
Формы и план работы научных руководителей с участниками секций (приложение 1). |
|||
4. |
Методические консультации для учителей-кураторов ШНО: требования к оформлению научно-исследовательской работы. Начало оформления. |
|||
Заседание школьного научного общества № 3 |
||||
Декабрь (3 неделя) |
1. |
Методические консультации для учителей-кураторов ШНО: обсуждение критериев рецензирования исследовательских работ. |
|
|
2. |
План защиты научно-исследовательской работы. |
|||
3. |
Доклады учащихся о состоянии работы над темами проектной деятельности. |
|||
4. |
Рецензирование работ кураторами. |
|||
Заседание школьного научного общества № 4 |
||||
Январь (1 неделя) |
1. |
Рассмотрение и подготовка работ к публичной защите в районных секциях. |
|
|
2. |
Круглый стол «Методика защиты исследовательской работы, подготовка к защите, создание презентации». |
|||
Заседание школьного научного общества № 5 |
||||
Январь (2 неделя) |
1. |
Защита научно-исследовательских работ перед Советом ШНО. |
|
|
Заседание школьного научного общества № 6 |
||||
Март |
1. |
Подготовка к проведению школьной научно-практической конференции (ШНПК). Обсуждение программы проведения конференции. |
|
|
Заседание школьного научного общества № 7 |
||||
Апрель |
1. |
Подведение итогов работы ШНО, анализ результатов исследовательских работ |
|
|
Заседание школьного научного общества № 8 |
||||
Май |
1. |
Оформление и выпуск брошюры с тезисами исследовательских работ |
|
|
Информационное обеспечение работы ШНО
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
1. |
Создание банка данных о членах ШНО, их работе |
Ноябрь |
2. |
Размещение информации о ШНО на сайте школы в Интернете |
Декабрь-май |
3. |
Информация о деятельности ШНО на заседаниях методических объединений, методического совета школы |
В течение учебного года |
4. |
Награждение учащихся по итогам деятельности в ШНО. |
Май |
Приложение 1
Направления деятельности школьного научного общества учащихся
Месяц |
Направление деятельности |
Предоставляемые материалы |
Ответственные |
Ноябрь (1 неделя) |
|
Заявления. |
Руководители секций. |
Ноябрь (2 неделя) |
|
Рекомендации |
Руководители секций. |
Ноябрь (3-4 неделя) |
|
Рекомендации, план работы. |
Руководители секций. |
Декабрь |
|
Рекомендации |
Совет ШНО |
Январь |
|
Рекомендации |
Совет ШНО |
Февраль-март |
|
Рекомендации |
Руководители секций |