>
Среда, 27.11.2024, 14:54

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Каталог файлов | Мой профиль | Выход

Меню сайта

Категории раздела
Химия [10]
Информатика [5]
Русский язык и литература [5]
В этой категории даны разработки уроков учителей русской филологии.
Українська мова та література [3]
Английский язык [2]
Трудовое обучение [1]
Экономика [0]
Изобразительное искусство [2]
Математика [4]
Начальные классы [3]
Физическая культура [2]

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 432

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Головна » Файли » Разработки уроков » Химия

Чорні плями на обличчі планети
[ Викачати з сервера (44.0 Kb) ] 26.03.2011, 23:23

Экологический бумеранг

«Черные пятна на лице планеты»

(для учащихся 9-х классов)

Цель:

­     развивать познавательный интерес учащихся, навыки общения, чувство товарищества, быстроту мышления ;

­     воспитывать экологическую культуру учащихся, их творческий потенциал и  ответственность перед социумом.

Оборудование и оформление: стенгазеты, различные стенды, кроссворды.

 

Ход мероприятия

I.                    Вступителтное слово ведущего.

II.                 Жеребьёвка.

III.               Представление участников и жюри.

IV.              Соревнования:

  • Конкурс «Экологическая листовка» (участвуют 6 пар, 1 пара выбывает)
  • Конкурс «Блиц-опрос» (участвуют 5 пар, 1 выбывает)
  • Конкурс «Презентация весны» (участвуют 4 пары, 1 пара выбывает)
  • Викторина для зрителей
  • Конкурс «Разгадай кроссворд» (участвуют 3 пары, 1 выбывает)
  • Конкурс «Чёрный ящик» - финальный.

V.                 Подведение итогов. Награждение победителей.

Вступление. Приветствуем всех на экологическом бумеранге – перекрёстке наук! Окружающий мир многогранен и природу изучают разные науки. Сотрудничество наук порождает небывалые открытия. Научные знания пополняются быстрее на границе разных наук, там, где одна наука проникает в другую и даёт жизнь ещё одной отрасли: геохимия, биогеография, биохимия, химическая экология.

На нашем перекрестке сегодня встречаются знание, мысль, понятие и представление, которые и образуют человеческий ум. А посвящено это мероприятие одной из глобальных проблем человечества – экологической проблеме. И недаром девизом экологического бумеранга мы выбрали один из экологических законов Б. Коммонера: ЗА ВСЁ НУЖНО ПЛАТИТЬ…

Наша прекрасная планета из года в год покрывается «черными пятнами» - целые экосистемы становятся экологически неблагоприятными для существования, исчезают отдельные виды животных и растений, вырубаются тропические леса, над городами нависают  непроницаемые смоги, завесы кислотных дождей, образуются озоновые дыры. Наша встреча, я надеюсь, поможет разобраться в причинах этого и найти пути выхода из кризисной ситуации.

Итак, сегодня здесь принимают участие 6 пар эрудитов – девятиклассников. Свои крепкие знания, логику мысли, богатое воображение покажут сегодня смелые, уверенные и интеллектуальные учащиеся 9-х классов.

( Проходит жеребьёвка, представление пар-участниц и жюри)

 

I  конкурс «Экологическая листовка» (предварительные задания для 6 пар):

  • Лес – кладовая здоровья
  • Кислотные дожди
  • Город и автомобиль
  • Сохраним озоновый щит!
  • Парниковый эффект
  • Не каждому природа мать, другому – и мачеха.

II конкурс «Блиц-опрос» (5 пар)

Вариант 1:

  1. Какие животные спят с открытыми глазами?
  2. Какой металл бегает по воде?
  3. Какое древесное растение нашей местности поглощает больше всего вредных газов из воздуха?
  4. Территория, где весь видовой состав растений и животных пребывает под строгой охраной.
  5. Самая высокая точка Украины.

Вариант 2:

1.      Вкусный сладкий злак из Азии

2.      Самое большое озеро Украины.

3.      Что такое смог?

4.      Назовите животных, которые впадают в зимнюю спячку.

5.      Жидкий металл.

Вариант 3:

1.      Продолжите ряд: электрон, протон, …

2.      Ананас – это дерево?

3.      Назовите животных, находящихся под охраной в нашей местности.

4.      Какая наука изучает сезонные явления в природе?

5.      Назовите украинские полуострова.

Вариант 4:

1.      Священное животное Индии.

2.      Где берёт начало Днестр?

3.      Почему леса называют «легкими планеты»?

4.      Что такое пестициды?

5.      Назовите лекарственные травянистые растения нашей местности.

 

Вариант 5:

1.      Какие отрасли промышленности наиболее развиты на Донбассе?

2.      Раскройте суть явления «парниковый эффект»

3.      Что такое реакция нейтрализации?

4.      Растения – индикаторы чистого воздуха.

5.      Каких насекомых мы называем общественными?

 

III конкурс «Презентация весны» (4 пары должны представить весну с четырех точек зрения:

·        Глазами географа

·        Глазами биолога

·        Глазами химика

·        Глазами эколога)

(тем временем проводится викторина для зрителей [см. приложение 8])

IV конкурс «Разгадай кроссворд». Трём парам на отдельных листах представляется кроссворд, который нужно разгадать в течение определенного времени).

Вопросы для кроссворда:

  1. географическая зона, характеризующаяся сухим климатом, ковыльной травянистой растительностью, ветрами-суховеями;
  2. биогеоценоз с характерной многоярусной растительностью и богатой фауной;
  3. верхняя твердая оболочка Земли;
  4. процесс, благодаря которому в природе осуществляется кислородно-углекислый баланс;
  5. металл, входящий в состав костной ткани;
  6. крупная птица степной зоны, находящейся в Красной книге;
  7. животное лесной зоны, родственник собаки, а также знаменитый персонаж известного мультфильма;
  8. материал, из которого изготавливают мебель, бумагу, спички…
  9. растение тропиков: сахарный …
  10. вещество – производное кислорода, которое образует защитный экран Земли в верхних слоях атмосферы;
  11. древесно-кустарниковое лекарственное растение – символ Украины;

Ответы: 1) степь; 2) лес; 3)  литосфера; 4) фотосинтез; 5) кальций; 6) дрофа; 7) енот; 8) древесина; 9) тростник; 10) озон; 11) калина.

 

V конкурс «Черный ящик» (2 пары). То, что объединяет эти два предмета, находятся в ящике (древесина). На разносе: вата и тетрадь. Объясните ваше предположение. Предложите способы рационального использования древесины и лесных ресурсов.

 

Подводятся итоги. Награждаются победители.

 

Категорія: Химия | Додав: Admin
Переглядів: 924 | Завантажень: 291 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Поиск



Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Праздники сегодня

Архив записей

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz