>
Суббота, 04.05.2024, 11:25

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Каталог файлов | Мой профиль | Выход

Меню сайта

Категории раздела
Химия [10]
Информатика [5]
Русский язык и литература [5]
В этой категории даны разработки уроков учителей русской филологии.
Українська мова та література [3]
Английский язык [2]
Трудовое обучение [1]
Экономика [0]
Изобразительное искусство [2]
Математика [4]
Начальные классы [3]
Физическая культура [2]

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 431

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Головна » Файли » Разработки уроков » Химия

Этот многоликий карбон
[ Викачати з сервера (51.5 Kb) ] 27.03.2011, 00:04

Урок-проект: «Этот многоликий Карбон»

 

Цели и задачи проекта:

  • обобщить и углубить изученный по теме материал о соединениях Карбона и его аллотропных формах;
  • продолжить формировать и развивать социальную, информационную, коммуникативную и творческую компетентности десятиклассников;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, экологическую культуру учащихся и уважение к оппонентам по дискуссии.

Оборудование и материалы: фотографии, схемы, коллекции минералов, оборудование и реактивы согласно инструкционным картам к проведению химических экспериментов.

 

Ключевой вопрос: в чём причины такого многообразия форм Карбона и его соединений?

Тематические вопросы:

  • почему именно алмаз считают самым твёрдым веществом на Земле?
  • Можно ли считать карбин природным полимером?
  • Почему графит называют « металлоподобным» углеродом?
  • Что общего между мелом, мрамором, известняком, содой и жемчугом?
  • Возможен ли с химической точки зрения тот факт, что Клеопатра растворила жемчужину в вине (уксусе) и выпила полученный напиток?
  • Почему малахит зелёного цвета, а остальные карбонаты в основном белого или светлых оттенков?
  • За какое экологическое преступление король Эдуард в XVв. ввёл в Лондоне смертную казнь?
  • Почему говорят: «человек угорел» на пожаре, даже если он не получил серьёзных ожогов?
  • Как мы можем содействовать снижению содержания углекислого газа в атмосфере?

 

Девиз урока: « В поиске рождается истина…»

Сенека

 

Основные этапы работы над проектом

 

Подготовительный

            Выбор проблемы, объекта и предмета исследования.

Формирование творческих групп, определение целей исследования, распределение обязанностей в группах (за две недели до проведения урока).

Исследовательский

            Самостоятельная работа учащихся, поиск информации, выдвижение гипотез, проведение экспериментов.

Мотивационный

 

Кудеснику средь элементов я хвалу воздам!

В травинке он любой и в мотыльке весеннем,

Сверкает гордо он в колье у знатных дам

И глубоко в земле пластом лежит он древним.

 

Он дарит нам тепло и освещает дом,

В печах сгорая, - лёгок и бесцветен

И славит край шахтёрский наш трудом

И правит миром – многолик и незаметен!

 

            Действительно, трудно назвать элемент, который бы был представлен таким огромным многообразием соединений: более 3-х миллионов! Он присутствует и в минеральном, и в органическом мире; он составляет основу многих природных минералов, драгоценных и полудрагоценных камней, органических соединений, образуя в них скелет из углеродных атомов. В чем причины такого многообразия и распространения? Вот на этот и на многие другие вопросы мы и попробуем ответить сегодня.

 

Хочу вам пожелать удачи,

Конечной цели всем достичь,

И, не взирая на преграды,

Найти и истину постичь!

Презентационный

Каждая  группа представляет свой мини-проект, который коллективно защищает. В процессе работы учащиеся заполняют схемы и сводные таблицы. Консультанты заполняют бланк оценивания. После выступления группы идет короткое обсуждение, задаются вопросы презентующимся.

 

Группы представляют проекты:

  1. Аллотропные модификации Карбона.
  2. Кристаллы в природе.
  3. Самый твердый…
  4. О малахите, соде, известняке и других карбонатах…
  5. Минерал из живых организмов.
  6. Оксиды Карбона и парниковый эффект.

 

После презентации каждый учащийся выполняет тестовую работу (для более слабых учеников проводится цифровой диктант).

 

Оценивание работы над проектом

 

Подведение итогов. Самоанализ учащихся. Выводы.

 


Стихи-загадки

 

Мир полон запахов неясных,

Витающих вокруг над нами,

Чью нежность, ласку и приятность

Сполна лишь в детстве ощущали.

Далёких детских лет счастливых

Всплывают в памяти мгновенья:

Вкус сладкой булочной ванили

И аромат цветов осенних.

                              (к теме: "Сложные эстеры")

О неметаллах двух мы речь сегодня поведём...

Один из них земные недра составляет,

Его владыкой неживого называют.

В песке и в камне, в минерале он любом!

Другой - живой природы царь великий...

С времён далёких залегающий пластом

И в каждой клеточке у нас представлен он -

Разнообразный, вездесущий, многоликий!

                          (к теме "Карбон и Силиций ")

В 4-м подъезде, в квартире шестой

Живёт гражданин - очень важный такой!

Имеет семью: двух родных сыновей;

Влияют они на здоровье людей.

При топке печей отравляет один,

Другой при дыханьи, распаде незрим,

Один очень нужен при плавке " дугой ",

"Парник" на Земле создаёт нам второй.

И тот, и другой нам важны чрезвычайно,

Но вред для природы несут колоссальный!

                                      (к теме " Оксиды Карбона ")

Он в воздухе витает вездесущий

И воду образует и грунты.

Он нужен всем живым, он всемогущий -

Подарок нам от леса и травы.

Он тоже биоген - один из первых,

При нём и синтез происходит, и распад.

И где-то в далях образует атмосферных

Защитный наш озоновый экран.

                                   (Оксиген)

Сей элемент, без спору, уникален:

Легчайший, а в ядре один протон.

Он нам таблицу элементов открывает,

И в каждой клеточке живой представлен он.

                                                         ( Гидроген)

"Безжизненный" - ошибочно названье,

Ведь важный компонент он для белка,

А значит, он " живёт" в живых созданьях,

Транслируя нам коды ДНК.

                                                             ( Нитроген)

Царю живой природы я хвалу воздам.

В травинке он любой и в мотыльке весеннем,

Сверкает гордо он в колье у знатных дам

И глубоко в земле пластом лежит он древним.

Он дарит нам тепло и освещает дом,

В печах сгорая – лёгок и бесцветен...

И славит край шахтёрский наш трудом

И правит миром – вездесущ и незаметен!

                                                            (Карбон)

Он горные породы составляет:

Песок и кварц, агат, опал, хрусталь.

И перед ним свою главу склоняют

Особо прочные - чугун и сталь...

                                                             ( Силиций)

Огромный дом семиэтажный,

Подъездов восемь в нём крутых,

Квартир уж больше сотни стало,

Немного есть ещё пустых.

Жильцы в том доме необычны:

У них латынью имена,

Они блюдут порядок личный,

Они здесь раз и навсегда.

А архитектор сего зданья

Был величайший человек.

Он уважать себя заставил

Своим творением навек!

                          (Менделеев и его Периодическая система)

            Дети сами тоже пробуют писать подобные стишки - загадки, например:

 

Что за чудо этот атом -

у него один протон,

а вокруг ядра летает

одинокий электрон. ( Гидроген)

 

Он особо металличен,

по воде он " бегает ".

Мягкий, режется отлично,

щёлочью заведует. (Натрий)

 

Эта группа элементов

образует дружно соли

и отсюда их названье

несомненно, происходит. (Галогены)

 

Категорія: Химия | Додав: Admin
Переглядів: 1108 | Завантажень: 131 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Поиск



Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Праздники сегодня

Архив записей

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz