>
Пятница, 29.03.2024, 16:50

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Атестація вчителя | Мой профиль | Выход

Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 431

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Материалы к аттестации:
1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций Луганской Народной Республики, осуществляющих образовательную деятельность
2. Методические рекомендации по созданию «Аттестационного портфолио» педагога
3. Бально-рейтинговая система оценивания результатов профессиональной деятельности учителей в межаттестационный период

 

Памятка 1

Уровне результативности деятельности учителя:

1. Репродуктивный: учитель может и умеет рассказать другим о том, что знает сам.
2. Адаптивный: учитель умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории.
3. Локально-моделирующий: учитель владеет стратегиями обучения, знаниями, умение мы и навыками по отдельным разделам курса, умеет формулировать педагогическую цель, предвидеть результат, обеспечивать последовательное включение учащихся в учебно-познавательную деятельность.
4. Системно-моделирующий: учитель владеет стратегиями формирования у учащихся нужной системы знаний, умений и навыков по своему предмету в целом.
5. Творчески-моделирующий: учитель обладает стратегией преобразования своего предмета в средство формирования личности учащихся.

Памятка 2

Параметры творческой деятельности:

1. Разрабатывает учитель принципиально новые подходы к обучению, воспитанию и развитию учащихся.
2. Насколько реализует и изменяет (модернизирует) содержание, формы, методы и средства учебно-воспитательного процесса в свете новых задач, которые стоят перед школой.
3. Как реализует на практике принципы личностно ориентированного обучения, ищет пути для создания творческой атмосферы.
4. Как полно владеет формами и методами управления и организации учебно-воспитательной деятельности учащихся с целью их развития.
5. Насколько оригинально конструирует учебно-воспитательный процесс.
6. Осуществляет постоянный самоанализ своей профессиональной деятельности.

Памятка 3

Критерии оценки деятельности учителя:

1. Дидактическая деятельность учителя:
- методы объяснения нового материала;
- способы активизации мыслительной деятельности учащихся;
- методы привлечения школьников к поиску;
- осуществление индивидуальной работы с отдельными учащимися;
- организация обучения по новым технологиям;
- мотивация учебной деятельности;
- самостоятельная работа учащихся;
- формы работы с книгой;
- формы проявления и оценки знаний учащихся;
- практическая направленность урока, связь обучения с жизнью;
- эффективность и целесообразность использования ТСО, наглядности;
- соблюдение гигиенических требований к уроку;
- оптимальность домашнего задания (творческий и индивидуальный его характер).

2. Уровень знаний учащихся в соответствии с требованиями программы.
3. Уровень воспитанности учащихся.
4. Творчество учителей в подготовке к уроку и в его проведении.
5. Активные формы работы на уроке.
6. Внеклассная работа учителя: - классное руководство;
- работа с родителями;
- кружковая работа.
7. Результативность работы с одаренными учащимися.
8. Создание классного кабинета-лаборатории.

Памятка 4

Составляющие аттестационного процесса (схема).

После написания заявлений и утверждение их аттестационной комиссией важно направить учителя на подготовку к презентации им своих наработок за предыдущий период. Подходить к этому надо дифференцированно, в зависимости от индивидуальности педагога. В нашей школе мы практикуем составление учителями индивидуальных планов работы.

Индивидуальный план работы на аттестационный период

1. Проблема, над которой
2. Вопросы, которые требуют усовершенствования методической подготовки, повышения теоретического уровня
3. Изучение передового педагогического опыта
4. Работа с одаренными учениками
5. Аттестационный отчет
6. Какими наработками могу поделиться с коллегами
7. Улучшение материальной базы кабинета ...
8. Подготовка к выставке педтехнологий
9. Литература, которую необходимо обработать

Копии индивидуальных планов остаются в методическом кабинете, их используют при проведении консультации, изучение результативности работы педагога, а на заседаниях аттестационной комиссии прослеживается состояние их выполнения.

Как известно, аттестация - это отчет педагога о работе в течение 5 лет. Как проследить развитие мастерства учителя, результаты его участия в методическом и пе¬дагогичному жизни школы? Целесообразным является создание банка данных на каждого учителя. Это может быть компьютерная программа или индивидуальная карточка учителя.

Индивидуальная карточка учителя

1. Фамилия, имя, отчество
2. Год рождения
3. Образование
4. Категория
5. Аттестация
6. Курсовая подготовка
7. Вклад в методическую работу (школы, города)
8. Работа с одаренными детьми
9. Участие в конкурсе «Учитель года"

10. Над каким вопросами методики, педагогики и психологии работает
11. Результаты участия в выставке педтехнологий

С целью поддержки творческого труда учителей, повышение их профессионального мастерства, популяризации педагогических достижений, знакомство малоопытных учителей с творческой лабораторией, дифференцируем мероприятия, направленные на подготовку и проведение аттестации педагогических работников.

Для учителей, которые аттестуются на установление I и II категории

1. Консультации:

- Анализ и самоанализ урока
- Выбор целесообразных методов и приемов обучения
- рациональное использование времени на уроке
- оптимальность структуры урока
- Как поддержать дисциплину учеников
- Пути профессионального роста учителя и т.

2. Собеседования:

- Разработка методической, профессиональной литературы
- Уровень осведомленности нормативным документам
- Трудности в общении с учениками
- Подготовка к проведению открытых уроков и мероприятий
- Индивидуальные проблемы профессионального роста.

3. Работа в парах: наставник стажер.
4. Участие в проведении педагогических чтений.
5. Диагностика труда.
6. Посещение уроков опытных учителей с последующим их обсуждением.
7. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Для учителей, которые аттестуются на установление высшей категории, присвоение звания

1. Отчет учителя на рабочем месте.

Анализ работы по пополнению материальной и методической базы школьного кабинета.

2. Отчет о работе над проблемой.

Рекомендации к проведению
Как возникла мысль о работе над данной темой?
Сколько раз и в каких классах проверено данную проблему?
Ваши наработки, выводы.
Покажите проведенной работе на конкретных примерах.
Или распространяли результаты работы среди коллег? Каким образом?
Какую литературу использовали?
Задачи, с Вашей точки зрения, еще не решено?

3. Творческий отчет учителя.

Рекомендации к проведению
Открытые уроки.
Выставка дидактических, методических материалов, подготовленых учителем.
Выставка творческих и научных работ учащихся по предмету.
Обзор кабинета, в котором работает учитель.
Самоанализ работы учителя за отчетный период.

4. Творческий портрет педагога (в ходе обобщения опыта учителя).

Поиск



Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Праздники сегодня

Архив записей

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz