Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
План работы
школьного научного общества «Эврика»
на 2016-2017 учебный год
Цели ШНО:
- Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки.
- Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе.
- Развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействие в профессиональной ориентации.
- Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской работы с учетом индивидуальных наклонностей и способностей.
- Развитие исследовательской компетенции учащихся, имеющих интерес к исследовательской деятельности.
Исследовательская работа предполагает индивидуальный темп и способ продвижения, обеспечивая при этом достаточно высокий уровень знания. Процесс реализации ученической исследовательской деятельности в школе представляется возможным изобразить в виде этапов, каждый их которых выполняет определенную функцию.
Этап 1. Является самым сложным:
- выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой, диагностика уровня интеллектуального развития, диагностика уровня умений и навыков, позволяющих заниматься исследовательской работой, диагностика способности к общению на уровне ученик – ученик, ученик – учитель и т.д.;
- анализ полученных результатов;
- формирование коррекционных групп;
- работа групп (тренинги общения, деловые игры, упражнения по регулированию психологических процессов – воображение, память, логическое мышление и т.д.);
- рефлексия (анализ динамики изменений);
- мониторинг.
Вся работа на первом этапе преследует цель ориентации ребенка на успех.
Этап 2. Выбор тем, определение проблем, постановка задач, определение научных результатов.
Этап 3. Индивидуальная работа педагогов с учащимися-исследователями (уровень сотрудничества). Сбор материала, работа в архивах, музеях, библиотеках, лабораториях, мастерских; консультации научных руководителей.
Этап 4. Оформление обучающимися выполненных исследований (работа на компьютерах). Рецензии научных руководителей.
Этап 5. Итог исследовательской работы – ежегодная научно-практическая конференция в школе, в работе которой могут принимать участие не только юные исследователи, но и учителя, родители обучающихся. По результатам работ, представленных на секциях, Совет ШНО подводит итоги работы конференции, определяет победителей, награждает всех, выступивших с защитой работ.
Месяц
|
№ п/п
|
Содержание деятельности
|
Итог работы
|
Заседание ШНО № 1
(организационное заседание ШНО:
постановка задач, планирование работы, формирование совета ШНО)
|
Ноябрь
(1 неделя)
|
1.
|
Знакомство с нормативными документами и Уставом школьного научного общества.
|
- Протокол № 1.
- Список участников школьного научного общества.
|
2.
|
Выборы и утверждение Совета ШНО.
|
3.
|
Обсуждение плана работы.
|
4.
|
Формирование предметных секций.
|
5.
|
Составление списка участников ШНО на 2015 – 2016 учебный год.
|
6.
|
Организация работы по привлечению учащихся 2 – 11-х классов.
|
7.
|
Обсуждение форм работы по привлечению учителей для работы в ШНО.
|
8.
|
Составление графика проведения индивидуальных консультаций для учителей – кураторов ШНО по секциям.
|
9.
|
Организация и участие представителей ШНО в І и ІІ турах Республиканских предметных олимпиад.
|
Заседание школьного научного общества № 2
|
Ноябрь
(3 неделя)
|
1.
|
Определение целей, задач проектно- и учебно-исследовательских работ.
|
- Протокол № 2.
- Методические рекомендации.
|
2.
|
Проведение установочных семинаров с учащимися, объяснение основных понятий, встречающихся при написании проектно-исследовательских работ.
|
3.
|
Формы и план работы научных руководителей с участниками секций (приложение 1).
|
4.
|
Методические консультации для учителей-кураторов ШНО: требования к оформлению научно-исследовательской работы. Начало оформления.
|
Заседание школьного научного общества № 3
|
Декабрь
(3 неделя)
|
1.
|
Методические консультации для учителей-кураторов ШНО: обсуждение критериев рецензирования исследовательских работ.
|
- Протокол № 3.
- Методические рекомендации.
|
2.
|
План защиты научно-исследовательской работы.
|
3.
|
Доклады учащихся о состоянии работы над темами проектной деятельности.
|
4.
|
Рецензирование работ кураторами.
|
Заседание школьного научного общества № 4
|
Январь
(1 неделя)
|
1.
|
Рассмотрение и подготовка работ к публичной защите в районных секциях.
|
- Протокол № 4.
- Методические рекомендации.
|
2.
|
Круглый стол «Методика защиты исследовательской работы, подготовка к защите, создание презентации».
|
Заседание школьного научного общества № 5
|
Январь
(2 неделя)
|
1.
|
Защита научно-исследовательских работ перед Советом ШНО.
|
- Протокол № 5.
|
Заседание школьного научного общества № 6
|
Март
|
1.
|
Подготовка к проведению школьной научно-практической конференции (ШНПК). Обсуждение программы проведения конференции.
|
- Протокол № 6.
- Буклет с программой ШНПК
|
Заседание школьного научного общества № 7
|
Апрель
|
1.
|
Подведение итогов работы ШНО, анализ результатов исследовательских работ
|
- Протокол № 7.
|
Заседание школьного научного общества № 8
|
Май
|
1.
|
Оформление и выпуск брошюры с тезисами исследовательских работ
|
- Протокол № 8.
- Материалы тезисов, презентаций.
|
|
|
|
|
|
Информационное обеспечение работы ШНО
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
1.
|
Создание банка данных о членах ШНО, их работе
|
Ноябрь
|
2.
|
Размещение информации о ШНО на сайте школы в Интернете
|
Декабрь-май
|
3.
|
Информация о деятельности ШНО на заседаниях методических объединений, методического совета школы
|
В течение учебного года
|
4.
|
Награждение учащихся по итогам деятельности в ШНО.
|
Май
|
Приложение 1
Направления деятельности школьного научного общества учащихся
Месяц
|
Направление деятельности
|
Предоставляемые материалы
|
Ответственные
|
Ноябрь
(1 неделя)
|
- Знакомство с банком тем, предлагаемых школьникам для написания исследовательского проекта.
|
Заявления.
|
Руководители секций.
|
Ноябрь
(2 неделя)
|
- Выбор темы для исследовательской работы.
- Теоретическое занятие «Что такое научно-исследовательская работа?»
|
Рекомендации
|
Руководители секций.
|
Ноябрь
(3-4 неделя)
|
- Теоретическое занятие «Методы и этапы научного исследования». «Требования к оформлению научно-исследовательской работы».
- Дискуссия «Источники информации и работа с ними».
- Индивидуальные консультации.
|
Рекомендации, план работы.
|
Руководители секций.
|
Декабрь
|
- Практическое занятие «Методика защиты исследовательской работы, подготовка к защите, создание презентации».
- Обсуждение роли грамотной выразительной речи в представлении научно-исследовательской работы.
- Индивидуальные консультации.
|
Рекомендации
|
Совет ШНО
|
Январь
|
- Защита научно-исследовательских работ перед Советом ШНО.
- Анализ готовности к участию в школьной научно-практической конференции.
|
Рекомендации
|
Совет ШНО
|
Февраль-март
|
- Доработка, внесение изменений, устранение ошибок и недочётов в исследовательских работах.
|
Рекомендации
|
Руководители секций
|
|
|
|