Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 2 от 27.10.2015 г.
|
|
Утверждаю:
Директор ГОУ ЛНР
«Зоринская школа №10»
___________ Ю. Г. Богуцкая
«_____» ___________ 2015 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном научном обществе «Эврика»
- Общие положения
- Настоящее положение разработано на основе Закона «Об образовании» и Устава школы.
- Настоящее положение определяет порядок работы, структуру, цели и задачи школьного научного общества (далее ШНО).
- ШНО – добровольное объединение участников учебно-воспитательного процесса, которые стремятся совершенствовать свои знания в определенной области науки, техники, литературы, искусства, в целях развития познавательных интересов, творческих, интеллектуальных, исследовательских способностей учащихся.
- ШНО создано на базе предметных кружков, индивидуальных консультаций и занятий внеурочной деятельности.
- В ШНО входят учащиеся 2 – 11-х классов и педагоги.
- ШНО имеет свое название, эмблему, девиз, страницу на школьном сайте в Интернете.
- Цели и задачи школьного научного общества
Целью создания школьного научно общества «Эврика» является создание условий для осуществления учебно-исследовательской, проектной и информационно-познавательной деятельности учителей и учащихся, для самоопределения личности, ее самореализации и творческого развития.
Задачи ШНО:
- выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;
- формирование интересов, склонностей учащихся к проектно-исследовательской деятельности, умений и навыков проведения исследований;
- развитие творческих способностей личности, актуализирующиеся в различных областях знаний;
- развитие интереса к познанию мира, сущности процессов и явлений;
- развитие способности к интеграции знаний и умений;
- содействие повышению престижа и популяризации научных знаний;
- расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;
- активное включение участников учебно-воспитательного процесса в процесс самообразования и саморазвития;
- совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
- организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации;
- воспитание интереса к познанию мира, к углублённому изучению дисциплин;
- развитие навыков научно-исследовательской деятельности, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
- развитие навыков самостоятельной работы с научной литературой;
- формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями
- Структура школьного научного общества
- Руководство и контроль за работой ШНО осуществляет Президент ШНО (заместитель директора по УВР), утвержденный приказом директора школы.
- Высшим органом ШНО является Общее собрание, которое проводится не реже одного раза в год. Собрание проводится в начале учебного года, на нем выбирается Совет ШНО, утверждается план работы на год. Общее собрание утверждает кандидатуру соруководителя ШНО от учащихся.
- Первичной организацией ШНО является секция. Во главе каждой секции стоят руководитель от педагогических работников школы и соруководитель от учащихся. Соруководители секций утверждаются на первом заседании Совета ШНО по предложению руководителей секций.
- Президент ШНО, руководители и соруководители секций ШНО, образуют Совет – высший руководящий орган. Заседание Совета ШНО проводится не менее одного раза в семестр. Организация работы совета ШНО и решение текущих вопросов возлагается на Президента ШНО. Руководители секций совместно с соруководителями планируют и организуют работу секций, анализируют полученные результаты, представляют их в Совет. Совет ШНО осуществляет общую координацию работ, обсуждает основные результаты и рекомендует материалы к школьной конференции и к внешкольным конференциям различного уровня, к участию в конкурсах-защитах научно-исследовательских работ районного уровня.
- Организация работы школьного научного общества
- Главным в содержании работы ШНО является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся и учителей в процессе исследовательской работы по выбранной теме.
- Каждая исследовательская или творческая работа должна соответствовать требованиям к оформлению и придерживаться плана исследовательской деятельности.
- Занятия членов ШНО проводятся коллективно или индивидуально в зависимости от характера работы под руководством педагога-консультанта.
- Выполненная работа может быть индивидуальной или групповой (2 – 3 человека).
- Со своими работами учащиеся должны выступить на заседаниях научных секций, в своих и параллельных классах (первая ступень защиты своего труда), а затем представить свои исследования на школьной научно-практической конференции, являющейся итогом работы ШНО.
- Научно-практическая конференция может проводиться по отдельным секциям, руководителями которых являются педагоги-консультанты, или как общее заседание с присутствием всех членов ШНО и учащихся школы.
- Итогом научно-практической конференции должно быть награждение лучших учащихся дипломами и грамотами, ценными призами и памятными подарками.
- Содержание и формы работы
Члены ШНО «Эврика» осуществляют работу по следующим направлениям деятельности:
- Составление программ и разработка проектов и тем исследований.
- Знакомство с методами и технологией научных исследований:
- Умением работать с научной литературой;
- Отбирать, систематизировать и анализировать материал; решать рационализаторско-изобретательские задачи;
- Умением грамотно оформлять научную работу; выступать перед аудиторией с докладом, дискутировать.
Научно-исследовательская и проектно-исследовательская работа членов ШНО «Эврика» организуется в таких формах, как:
- работа в школьных кружках и группах по интересам;
- выполнение индивидуальных научно-исследовательских работ под руководством учителей-предметников;
- участие в предметных олимпиадах;
- участие в ежегодной научно-практической конференции «В науку первые шаги»;
- участие в конференциях различного уровня (районных, республиканских, международных) и конкурсах научно-исследовательских работ.
Научно-исследовательская работа школьников предполагает организацию в направлениях, определённых в рамках следующих секций:
- Филология (русский язык, литература, иностранный (английский) язык).
- Обществознание (история, краеведение, обществознание, экономическая география, экономика, ОБЖ)
- Точные науки (математика, информатика).
- Естествознание (физика, химия, биология, природоведение, география).
- Искусство (МХК, изобразительное искусство)
- Профессиональная ориентация
- Экология
- Технологии (материальные технологии, трудовое обучение, черчение)
- Права и обязанности членов ШНО
Членами ШНО «Эврика» могут быть учащиеся 2 – 11-х классов и учителя школы, выразившие желание работать в Обществе и проявившие склонность к учебно-исследовательской и проектно-исследовательской деятельности.
Члены ШНО «Эврика» имеют право:
- выбирать тему в соответствии со своими интересами;
- использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения;
- получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов ученической исследовательской работы;
- выступать с докладами и сообщениями на различных конференциях;
- принимать участие в олимпиадах по различным учебным предметам различных уровней.
Члены ШНО «Эврика» обязаны:
- активно работать в творческих группах;
- самостоятельно углублять знания по избранной отрасли науки, участвовать в их пропаганде среди учащихся;
- выполнять исследования в соответствии с Положением о проектно-исследовательской деятельности, утвержденным в данном образовательном учреждении;
- участвовать в научных конференциях;
- отчитываться о своей работе в творческой группе.
- За активную работу в ШНО «Эврика» и достигнутые творческие успехи члены общества могут быть представлены к награждению грамотой, а также поощрены памятными подарками.
7. Финансирование деятельности научного общества учащихся
7.1. Финансирование организации, проведения и награждения победителей и призеров конференции «В науку первые шаги» осуществляется Советом школы.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 2 от 27.10.2015 г.
|
|
Утверждаю:
Директор ГОУ ЛНР
«Зоринская школа №10»
___________ Ю. Г. Богуцкая
«_____» ___________ 2015 г.
|
Устав
школьного научного общества «Эврика»
В школьное научное общество может вступить каждый ученик 2-11 класса, имеющий интерес к научной деятельности, получивший рекомендацию учителя-предметника, а так же учителя школы.
Право первоочередного зачисления предоставляется ученикам, ранее участвовавшим в конференции и занявшим призовые места.
Членам школьного научного общества школы вручается именное удостоверение и нагрудный значок.
Ученик, участвующий в работе ШНО, имеет право:
- Выбирать форму выполнения научной работы (реферат, доклад, презентация, постер и т.д.).
- Консультироваться у своего научного руководителя по возникающим вопросам.
- Иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы.
- Получать у педагогов, компетентных в данной теме, рецензию на свою работу.
- Выступать с окончательным вариантом научной работы на научно-практической конференции в своем учебном заведении.
- Представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в районе, Республике, на Международной конференции «Поиск».
- Представлять тезисы научной работы в школьный сборник «Материалы конференции «В науку первые шаги».
- Иметь право внеконкурсного зачисления в профильный или предпрофильный класс.
Ученик, участвующий в работе ШНО, обязан:
- Регулярно посещать заседания ШНО и активно участвовать в работе одной из секций ШНО.
- Периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции.
- Обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы.
- Участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях.
- Соблюдать сроки выполнения научных работ.
- Выполнять требования к оформлению научной работы.
- Пройти предзащиту своей работы на заседании секции или ШНО.
- Распространять полученные знания среди учащихся школы через публичные выступления и другие формы.
Записываясь в научное общество учащихся, ученик пишет заявление (Приложение 1).
Вступив в ШНО, ученик участвует в работе одной из секций, где организуются консультации, регулярные занятия по развитию интеллектуальных и творческих способностей и встречи с интересными людьми.
Совет ШНО рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, назначает педагогов, ответственных за проведение занятий и консультаций.
Учитель, участвующий в работе ШНО, имеет право:
- Выбирать формы и методы работы с участниками (членами) ШНО.
- Получать необходимую справочную информацию и пакет документов (графики заседаний, расписание работы секций, справочную информацию курса «Как подготовиться к конференции «В науку первые шаги», паспорт проектной работы (Приложение 2) и др.) у Совета ШНО.
- Выдвигать работы своих учащихся, получившие высокие оценки, на районные, Республиканские, международные смотры, конкурсы, конференции.
- Участвовать в научно-практической конференции «В науку первые шаги» со своими работами, представлять свою работу на конференциях в районе, Республике, на Международной конференции «Поиск»
- Представлять свой педагогический опыт на сайте школы.
Учитель, участвующий в работе ШНО, обязан:
- Регулярно и активно участвовать в заседаниях ШНО.
- Проводить заседание секции не реже 1 раза в месяц.
- Контролировать ведение паспортов научных работ учащихся.
- Информировать Совет ШНО о промежуточных результатах научных исследований.
- Строго соблюдать сроки выполнения научных работ.
- Организовывать предзащиту работ учащихся секции и допускать к участию в Конференции только работы, отвечающие «Требованиям к работе».
Приложение № 1
Форма заявления для вступления в ШНО
Президенту ШНО «Эврика»
_________________________
ученика(цы) ________класса
___________________________
___________________________
(ФИО ученика)
Заявление
Прошу принять меня в школьное научное общество учащихся «Эврика» в секцию _____________________________________________________________________
(указать название секции)
«_____» _________________20 г.
_________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 2
Форма заявки для участия в научно-практической конференции
«В науку первые шаги»
Президенту ШНО «Эврика»
___________________________
ученика(цы) ________класса,
____________________________
____________________________
(ФИО)
Заявка
на участие в конкурсе научных работ учащихся
сеция_________________________________________________________________________
тема работы __________________________________________________________________
«_____» _________________20 г.
_________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 3
Паспорт проектной работы
Автор работы, класс
|
|
ФИО руководителя работы
|
|
ФИО консультантов
|
|
- Мониторинг подготовки научно-исследовательской работы
|
Тема занятия
|
Собственная научная работа
|
Отметка
о выполнении
|
Тема
|
|
|
Проблема
|
|
|
Актуальность
- научная значимость
|
|
|
- социальная значимость
|
|
|
- личностная значимость
|
|
|
Практическая значимость
|
|
|
Форма продукта проекта
|
|
|
Область исследования
|
|
|
Объект исследования
|
|
|
Предмет исследования
|
|
|
Вид проекта
по продолжительности
|
|
|
Цель работы
|
|
|
Задачи работы
|
|
|
Гипотеза (рабочая)
|
|
|
Методы исследования
|
|
|
- Записи о консультировании участника конференции
Тема
|
Дата
|
Подпись
научного
руководителя
|
Краткий отзыв педагога о проделанной работе
|
-
|
|
|
|
- Записи об активности участия в жизни ШНО
Наименование мероприятий
|
Дата
|
Подпись
учителя
|
-
|
|
|
- Информация о получении «Сертификата» о прохождении обучающего курса
Дата
|
Подпись
учителя
|
Расшифровка подписи учителя
|
|
|
|
Подпись научного руководителя работы ____________________/______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Подпись руководителя секции ____________________________/______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Подпись руководителя ШНО ______________________________/______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
|