>
Пятница, 26.04.2024, 01:06

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Цільова програма "Обдарована дитина - майбутнє України" | Мой профиль | Выход

Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 431

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 2 от 27.10.2015 г.

 

Утверждаю:

Директор ГОУ ЛНР

«Зоринская школа  №10»

___________ Ю. Г. Богуцкая

«_____» ___________ 2015 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном научном обществе «Эврика»

  1. Общие положения
  • Настоящее положение разработано на основе Закона «Об образовании» и Устава школы.
  • Настоящее положение определяет порядок работы, структуру, цели и задачи школьного научного общества (далее ШНО).
  • ШНО – добровольное объединение участников учебно-воспитательного процесса, которые стремятся совершенствовать свои знания в определенной области науки, техники, литературы, искусства, в целях развития познавательных интересов, творческих, интеллектуальных, исследовательских способностей учащихся.
  • ШНО создано на базе предметных кружков, индивидуальных консультаций и занятий внеурочной деятельности.
  • В ШНО входят учащиеся 2 – 11-х классов и педагоги.
  • ШНО имеет свое название, эмблему, девиз, страницу на школьном сайте в Интернете.

 

  1. Цели и задачи школьного научного общества

 

Целью создания школьного научно общества «Эврика» является создание условий для осуществления учебно-исследовательской, проектной и информационно-познавательной деятельности учителей и учащихся, для самоопределения личности, ее самореализации и творческого развития.

 Задачи ШНО:

  1. выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;
  2. формирование интересов, склонностей учащихся к проектно-исследовательской деятельности, умений и навыков проведения исследований;
  3. развитие творческих способностей личности, актуализирующиеся в различных областях знаний;
  4. развитие интереса к познанию мира, сущности процессов и явлений;
  5. развитие способности к интеграции знаний и умений;
  6. содействие повышению престижа и популяризации научных знаний;
  7. расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;
  8. активное включение участников учебно-воспитательного процесса в процесс самообразования и саморазвития;
  9. совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
  10. организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации;
  11. воспитание интереса к познанию мира, к углублённому изучению дисциплин;
  12. развитие навыков научно-исследовательской деятельности, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
  13. развитие навыков самостоятельной работы с научной литературой;
  14. формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями
  1. Структура школьного научного общества
  • Руководство и контроль за работой ШНО осуществляет Президент ШНО (заместитель директора по УВР), утвержденный приказом директора школы.
  • Высшим органом ШНО является Общее собрание, которое проводится не реже одного раза в год. Собрание проводится в начале учебного года, на нем выбирается Совет ШНО, утверждается план работы на год. Общее собрание утверждает кандидатуру соруководителя ШНО от учащихся.
  • Первичной организацией ШНО является секция. Во главе каждой секции стоят руководитель от педагогических работников школы и соруководитель от учащихся. Соруководители секций утверждаются на первом заседании Совета ШНО по предложению руководителей секций.
  • Президент ШНО, руководители и соруководители секций ШНО, образуют Совет – высший руководящий орган. Заседание Совета ШНО проводится не менее одного раза в семестр. Организация работы совета ШНО и решение текущих вопросов возлагается на Президента ШНО. Руководители секций совместно с соруководителями планируют и организуют работу секций, анализируют полученные результаты, представляют их в Совет. Совет ШНО осуществляет общую координацию работ, обсуждает основные результаты и рекомендует материалы к школьной  конференции и к внешкольным конференциям различного уровня, к участию в конкурсах-защитах научно-исследовательских работ районного уровня.
  1. Организация работы школьного научного общества
  • Главным в содержании работы ШНО является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся и учителей в процессе исследовательской работы по выбранной теме.
  • Каждая исследовательская или творческая работа должна соответствовать требованиям к оформлению и придерживаться плана исследовательской деятельности.
  • Занятия членов ШНО проводятся коллективно или индивидуально в зависимости от характера работы под руководством педагога-консультанта.
  • Выполненная работа может быть индивидуальной или групповой (2 – 3 человека). 
  • Со своими работами учащиеся должны  выступить на заседаниях научных секций, в своих и параллельных классах (первая ступень защиты своего труда), а затем представить свои исследования на школьной научно-практической конференции,  являющейся итогом работы ШНО.
  • Научно-практическая конференция может проводиться по отдельным секциям, руководителями которых являются педагоги-консультанты, или как общее заседание с присутствием всех членов ШНО и учащихся школы.
  • Итогом научно-практической конференции должно быть награждение лучших учащихся дипломами и грамотами, ценными призами и памятными подарками.
  1. Содержание и формы работы

Члены ШНО «Эврика» осуществляют работу по следующим направлениям деятельности:

  1. Составление программ и разработка проектов и тем исследований.
  2. Знакомство с методами и технологией научных исследований:
  3. Умением работать с научной литературой;
  4. Отбирать, систематизировать и анализировать материал; решать рационализаторско-изобретательские задачи;
  5. Умением грамотно оформлять научную работу; выступать перед аудиторией с докладом, дискутировать.

Научно-исследовательская и проектно-исследовательская работа членов ШНО «Эврика» организуется в таких формах, как:

  1. работа в школьных кружках и группах по интересам;
  2. выполнение индивидуальных научно-исследовательских работ под руководством учителей-предметников;
  3. участие в предметных олимпиадах;
  4. участие в ежегодной научно-практической конференции «В науку первые шаги»;
  5. участие в конференциях различного уровня (районных, республиканских,  международных) и конкурсах научно-исследовательских работ.

Научно-исследовательская работа школьников предполагает организацию в направлениях, определённых в рамках следующих секций:

  1. Филология (русский язык, литература, иностранный (английский) язык).
  2. Обществознание (история, краеведение, обществознание, экономическая география, экономика, ОБЖ)
  3. Точные науки (математика, информатика).
  4. Естествознание (физика, химия, биология, природоведение, география).
  5. Искусство  (МХК, изобразительное искусство)
  6. Профессиональная ориентация
  7. Экология
  8. Технологии (материальные технологии, трудовое обучение, черчение)
  1. Права и обязанности членов  ШНО

Членами ШНО «Эврика» могут быть учащиеся 2 – 11-х классов и учителя школы, выразившие желание работать в Обществе и проявившие склонность к учебно-исследовательской и проектно-исследовательской деятельности.

Члены ШНО «Эврика» имеют право:

  1. выбирать тему в соответствии со своими интересами;
  2. использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения;
  3. получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов ученической исследовательской работы;
  4. выступать с докладами и сообщениями на различных конференциях;
  5. принимать участие в олимпиадах по различным учебным предметам различных уровней.

Члены ШНО «Эврика» обязаны:

  1. активно работать в творческих группах;
  2. самостоятельно углублять знания по избранной отрасли науки, участвовать в их пропаганде среди учащихся;
  3. выполнять исследования в соответствии с Положением о проектно-исследовательской деятельности, утвержденным в данном образовательном учреждении;
  4. участвовать в научных конференциях;
  5. отчитываться о своей работе в творческой группе.
  6. За активную работу в ШНО «Эврика» и достигнутые творческие успехи члены общества могут быть представлены к награждению грамотой, а также поощрены памятными подарками.

7. Финансирование деятельности научного общества учащихся

7.1. Финансирование организации, проведения и награждения победителей и призеров конференции «В науку первые шаги» осуществляется Советом школы.

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 2 от 27.10.2015 г.

 

Утверждаю:

Директор ГОУ ЛНР

«Зоринская школа  №10»

___________ Ю. Г. Богуцкая

«_____» ___________ 2015 г.

 

Устав

школьного научного общества «Эврика»

В школьное научное общество может вступить каждый ученик 2-11 класса, имеющий интерес к научной деятельности, получивший рекомендацию учителя-предметника, а так же учителя школы.

            Право первоочередного зачисления предоставляется ученикам, ранее участвовавшим в конференции и занявшим призовые места.

            Членам школьного научного общества школы вручается именное удостоверение и нагрудный значок.

Ученик, участвующий в работе ШНО, имеет право:

  • Выбирать форму выполнения научной работы (реферат, доклад, презентация, постер и т.д.).
  • Консультироваться у своего научного руководителя по возникающим вопросам.
  • Иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы.
  • Получать у педагогов, компетентных в данной теме, рецензию на свою работу.
  • Выступать с окончательным вариантом научной работы на научно-практической конференции в своем учебном заведении.
  • Представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в   районе,  Республике,  на Международной конференции «Поиск».
  • Представлять тезисы научной работы в школьный сборник  «Материалы конференции «В науку первые шаги».
  • Иметь право внеконкурсного зачисления в профильный или предпрофильный класс.

    Ученик, участвующий в работе ШНО, обязан:

  • Регулярно посещать заседания ШНО и  активно участвовать в работе одной из секций ШНО.
  • Периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции.
  • Обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы.
  • Участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях.
  • Соблюдать сроки выполнения научных работ.
  • Выполнять требования к оформлению научной работы.
  • Пройти предзащиту своей работы на заседании секции или ШНО.
  • Распространять полученные знания среди учащихся школы через публичные выступления и другие формы.

       Записываясь в научное  общество учащихся, ученик пишет заявление (Приложение 1).

Вступив в ШНО, ученик участвует в работе одной из секций, где организуются консультации, регулярные занятия по развитию интеллектуальных и творческих способностей и встречи с интересными людьми.

Совет ШНО рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, назначает педагогов, ответственных за проведение занятий и консультаций.

Учитель, участвующий в работе ШНО, имеет право:

  • Выбирать формы и методы работы с участниками (членами) ШНО.
  • Получать необходимую справочную информацию и пакет документов (графики заседаний, расписание работы секций, справочную информацию курса  «Как подготовиться к конференции «В науку первые шаги»,  паспорт проектной работы (Приложение 2) и др.) у Совета ШНО.
  • Выдвигать работы своих учащихся, получившие высокие оценки, на районные, Республиканские, международные смотры, конкурсы, конференции.
  • Участвовать в научно-практической конференции «В науку первые шаги» со своими работами, представлять свою работу на конференциях в районе, Республике, на Международной конференции «Поиск»
  • Представлять свой педагогический опыт на сайте школы.

Учитель, участвующий в работе ШНО, обязан:

  • Регулярно и активно участвовать в заседаниях ШНО.
  • Проводить заседание секции не реже 1 раза в месяц.
  • Контролировать ведение паспортов научных работ учащихся.
  • Информировать Совет ШНО о промежуточных результатах научных исследований.
  • Строго соблюдать сроки выполнения научных работ.
  • Организовывать предзащиту работ учащихся секции и допускать к участию в Конференции только работы, отвечающие «Требованиям к работе».

 

 

Приложение № 1

Форма заявления  для вступления в ШНО 

 

Президенту ШНО «Эврика» 

_________________________

ученика(цы) ________класса

___________________________

___________________________

                 (ФИО ученика)

 

 

Заявление

 

Прошу принять меня  в школьное научное общество учащихся «Эврика»  в   секцию  _____________________________________________________________________

                                                                                                                                                        (указать название секции)

 

 

«_____» _________________20      г.

           

_________________             _____________________

          (подпись)                    (расшифровка подписи)

 

 

Приложение № 2

Форма заявки для участия в научно-практической конференции

«В науку первые шаги»

 

 

Президенту ШНО «Эврика» 

___________________________

ученика(цы) ________класса,

____________________________

____________________________

                      (ФИО)

 

 

Заявка

на участие в конкурсе научных работ учащихся

 

 

сеция_________________________________________________________________________

 

тема работы __________________________________________________________________

 

 

«_____» _________________20      г.

           

_________________             _____________________

        (подпись)                    (расшифровка подписи)

 

 

Приложение № 3

 

Паспорт проектной работы

 

 

Автор работы,  класс

 

ФИО руководителя работы

 

ФИО консультантов

 

  1. Мониторинг подготовки научно-исследовательской работы

Тема занятия

Собственная научная работа

Отметка

о выполнении

 

Тема

 

 

Проблема

 

 

Актуальность

- научная значимость

 

 

- социальная значимость

 

 

- личностная значимость

 

 

Практическая значимость

 

 

Форма продукта проекта

 

 

Область исследования

 

 

Объект исследования

 

 

Предмет исследования

 

 

Вид проекта

по продолжительности

 

 

Цель работы

 

 

Задачи работы

 

 

Гипотеза (рабочая)

 

 

Методы исследования

 

 

  1. Записи о консультировании участника конференции

 

Тема

Дата

Подпись

научного

руководителя

Краткий отзыв педагога о проделанной работе

  1.  

 

 

 

  1. Записи об активности участия в жизни ШНО

 

Наименование мероприятий

Дата

Подпись

учителя

  1.  

 

 

 

  1. Информация о получении «Сертификата» о прохождении обучающего курса

 

Дата

Подпись

учителя

Расшифровка подписи учителя

 

 

 

 

 

Подпись научного руководителя работы ____________________/______________________

                                        (подпись)                      (расшифровка подписи)

 

Подпись руководителя секции ____________________________/______________________

                                       (подпись)                    (расшифровка подписи)

 

Подпись руководителя ШНО ______________________________/______________________

                                       (подпись)                      (расшифровка подписи)


Поиск



Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Праздники сегодня

Архив записей

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz